Основное назначение международных стандартов исо серии 9000.
Первая версия стандартов ИСО 9000 появилась еще в 1987 году. Тогда ее основным назначением было введение и обеспечение системы качества. Фактически СМК по ИСО 9000 представляет собой систему качественного менеджмента компании, включающую: взаимосвязанные и взаимодействующие процессы и процедуры, организационные и технические мероприятия, цели, планы, компетентный персонал, основные средства, документацию, т.е. все то, что необходимо компании для достижения целей хозяйственной деятельности. Чтобы высшее руководство могло вести организацию в направлении улучшения деятельности в стандартах были определены восемь принципов менеджмента качества:
Ориентация на потребителя
Лидерство руководителей
Вовлечение работников
Процессный подход
Системный подход к менеджменту
Постоянное улучшение
Взаимовыгодные отношения с поставщиками
Эти принципы образуют основу построения и функционирования СМК ИСО 9000.
Международный стандарт ИСО 9000 способствует применению процессного подхода при разработке, внедрении и повышении результативности и эффективности системы менеджмента качества в целях повышения удовлетворенности заинтересованных сторон путем выполнения их требований. Преимуществом процессного подхода является непрерывность управления, которое он обеспечивает на стыках между отдельными процессами внутри системы процессов, а также при их сочетании и взаимодействии. Такой подход, когда он применяется в рамках системы менеджмента качества, подчеркивает важность: a) понимания и выполнения требований, b) необходимости рассматривать процессы с точки зрения добавленной ценности, c) достижения результатов выполнения процессов и их результативности, и d) постоянного улучшения процессов на основе объективного измерения.
ИСО 9000 рекомендует строить управление процессами по двум направлениям: 1)через структуру и работу самого процесса, внутри которого имеются потоки продукции и информации; 2)через качество продукции и информации, протекающих внутри структуры. В ИСО 9000 предполагается, что каждая организация существует для выполнения работы по добавлению стоимости продукции.
Любая организация – многофункциональна. К основным функциям организации относятся:
• подготовка кадров; •стратегическое и оперативное управление; •проектирование продукции; • управление технологией осуществления процессов; • маркетинг; производство продукции; •поставка продукции; • руководство трудовыми ресурсами; • стратегическое планирование; • оформление счетов и других финансовых документов; техническое обслуживание и ремонт и др.
Концептуальной основой ИСО 9000 является то, что организация создает, обеспечивает и улучшает качество продукции при помощи сети процессов, которые должны подвергаться анализу и постоянному улучшению. В основном нормы ИСО 9000 применяются в следующих четырех ситуациях:
1) как методический материал при построении системы качества на предприятии;
2) как доказательство качества при заключении контракта между поставщиком и потребителем;
3) при оценке потребителем системы качества предприятия-поставщика
4) при регистрации (или сертификации) системы качества продукции зарегистрированным органом по сертификации.
- 7. Характеристика отечественных систем управления качеством.(продукции)
- 8.Сущность системы менеджмента качества.
- 9. Вклад в создание и развитие концепции менеджмента качества известных специалистов в области качества.
- 10. Основные виды документов системы менеджмента качества.
- 11. Основные принципы менеджмента качества.
- 12. Функции управления качеством
- 13. Классификация методов управления качеством.
- 14. Взаимосвязь методов управления качеством с реализуемыми функциями и принципами.
- Основные положения концепции tqm.
- Международная организация по стандартизации исо.
- Основное назначение международных стандартов исо серии 9000.
- 19. Основные этапы сертификации систем менеджмента качества.
- 21. Аудит и его свойства.
- 22. Понятие затрат на качество. Основные цели учета затрат на качество.
- 23. Структура элементов затрат на качество.
- 24.Основные инструменты статистического управления качеством.
- 25.Алгоритм построения и анализа диаграммы Парето. Принцип Парето.
- 30. Процесс построения и анализа контрольных карт по количественному признаку
- 31. История бенчмаркинга. Сущность понятия «бенчмаркинг».
- 32. Процесс бенчмаркинга и его составляющие.
- 33. Типы бенчмаркинга. Виды бенчмаркинга
- 35. Сущность системы «20 ключей» управления
- 37. Характеристика системы «5 s».
- 39. Классификация и особенности жилищно-коммунальных услуг
- 40. Критерии качества работы ук по обеспечению технического состояния общего имущества мкд.
- 41. Критерии качества работы управляющей компании по проведению текущего и капитального ремонта.
- 42. Критерии качества содержания придомовой территории.
- 43. Критерии качества предоставления жилищно-коммунальных услуг.
- 45. Критерии качества управления мкд.