logo
шпоры УК

10. Основные виды документов системы менеджмента качества.

В системах менеджмента качества используются следующие виды документов:

а) документы, последовательно предоставляющие информацию о системе менеджмента качества организации как для внутреннего, так и для внешнего использования; такие документы называются руководствами по качеству;

б) документы, описывающие, как система менеджмента качества действует применительно к конкретной продукции, конкретному проекту или договору; такие документы называются программами  качества;

в) документы, содержащие требования; такие документы называются нормативно-технической документацией;

г) документы, содержащие рекомендации или предложения; такие документы называются директивами;

д) документы, предоставляющие информацию относительно того, как последовательно должны выполняться или проводиться конкретные виды деятельности и процессы; такие документы могут содержать документированные процедуры, рабочие инструкции и чертежи;

е) документы, предоставляющие объективные доказательства выполнения какой-либо деятельности или достижения каких-либо результатов; такие документы называются записями.

Каждая организация сама устанавливает объем необходимой документации и используемые для ее составления средства. Это зависит от таких факторов как: вид и величина организации, сложность и взаимодействие процессов, сложность продукции, требования потребителя, применяемые ведомственные  требования, квалификация персонала и объем необходимых доказательств выполнения требований к системе менеджмента качества.