19. Основные этапы сертификации систем менеджмента качества.
Сертификация систем менеджмента качества включает следующие этапы:
1. организация работ;
2. анализ документов системы менеджмента качества организации-заявителя;
3. подготовка к аудиту (проверке) «на месте»;
4. проведение аудита (проверки) «на месте» и подготовка акта по результатам аудита;
5. завершение сертификации, выдача и регистрация сертификата;
6. инспекционный контроль сертифицированной системы менеджмента качества.
На 1 этапе: основанием для начала работ может служить письмо-обращение, направленное заказчиком в произвольной форме в орган по сертификации, или заявка на официальном бланке заказчика. Орган по сертификации проводит предварительную регистрацию письма-обращения и его анализ для определения возможности проведения сертификации с учетом:
На 2 этапе: анализ документов СМК проверяемой организации проводят для определения соответствия документов системы требованиям ГОСТ Р ИСО 9001.
На 3 этапе: подготовка к аудиту «на месте». Предварительное взаимодействие с проверяемой организацией проводит председатель комиссии с целью:
- определения каналов обмена информацией с проверяемой организацией;
- согласования порядка доступа к соответствующим документам;
- согласования порядка обеспечения безопасности работ экспертов на производственных площадках;
- определения представителей проверяемой организации (лиц, сопровождающих экспертов), принимающих участие в аудите.
На 4 этапе: проведение аудита «на месте» и подготовка акта по результатам аудита включает предварительное совещание, обследование СМК «на месте», подготовку акта по результатам аудита, проведение заключительного совещания, утверждение и рассылку акта.
На 5 этапе: завершение сертификации, выдача регистрации сертификата соответствия СМК.
Работу комиссии считают завершенной, если выполнены все работы, предусмотренные планом аудита, и акт по результатам аудита подписан сторонами и разослан. Сертификация СМК не может считаться завершенной, если не проведены все запланированные корректирующие действия и не проверена результативность их выполнения
На 6 этапе: одновременно с оформлением сертификата орган по сертификации и держатель сертификата заключают договор на проведение инспекционного контроля на срок действия сертификата. При инспекционном контроле общий объем проверки должен составлять примерно 1/3 элементов СМК (по ГОСТ Р ИСО 9001), а также следующие обязательные элементы, проверяемые при каждой проверке:-область применения; общие требования; требования к документации; обязательства руководства;
- политика в области качества; планирование; ответственность, полномочия и обмен информацией; анализ со стороны руководства; обеспечение ресурсами; мониторинг и измерения; удовлетворенность потребителей; улучшение; использование сертификата и знака соответствия.
20. Правила использования сертификата и знака соответствия СМК. Знак соответствия – защищенный в установленном порядке знак, выдаваемый и применяемый в соответствии с правилами Системы сертификации Русского Регистра. Организация, прошедшая сертификацию системы менеджмента в РР, получает право на использование знака соответствия в рекламных целях. Права на использование знака соответствия передаются Организации в рамках надзора за сертифицированной системой менеджмента. Организация имеет право использовать знаки соответствия в следующих случаях:
на рекламных и информационных материалах, печатных изданиях и т.д.;
на визитных карточках;
на официальных бланках (письма, конверты, факсы и т.д.);
на веб-сайте. В случае если эти материалы содержат информацию о подразделениях или филиалах Организации, которые не были сертифицированы (например: дилеры, торговые представительства) и/или видах деятельности не охваченных сертификацией, то в этих материалах должно быть четко идентифицировано, какая часть Организации сертифицирована и/или применительно к каким видам деятельности был выдан Сертификат соответствия. Организация должна использовать знак соответствия в материалах, перечисленных выше, только для подтверждения того, что ее система менеджмента соответствует определенным стандартам, и не использовать его таким образом, чтобы могло создаться впечатление, что ее продукция/услуга сертифицированы РР. Знак соответствия не может быть нанесен на упаковку продукции, которая является составной частью продукции (например: бутылка или банка). Однако знак соответствия может быть нанесен на коробку с продукцией, только если таким образом не будет создаваться впечатление, что продукция сертифицирована РР. Использование знака соответствия для нанесения на символы, флаги, транспортные средства Организации запрещается. Использование знака соответствия на продукции, образцах, Сертификатах качества, протоколах испытаний, протоколах поверки Организации и т.п. запрещается. Организация обязана:
соблюдать в полном объеме правила и требования к знаку соответствия, выдерживать формы, цвет и размеры знаков соответствия, установленные настоящим Положением;
исключить неправильное использование знака соответствия;
в случае неправильного использования знака соответствия, оплачивать затраты РР, связанные с проведением корректирующих мероприятий. РР осуществляет систематический контроль над соблюдением правил использования знака соответствия при проведении надзора за сертифицированной системой менеджмента Организации. РР информирует Организацию обо всех изменениях правил использования знака соответствия и сроках их вступления в силу. Право использования знака соответствия автоматически прекращается по истечении срока действия Сертификата соответствия и его аннулировании. В случае приостановки действия Сертификата соответствия, Организация теряет право на использование знака соответствия. В таких случаях Организация имеет право использовать материалы и документацию со знаком соответствия в течение одного месяца с момента принятия решения о приостановке действия Сертификата соответствия. В случае получения доказательств несоблюдения Организацией правил использования знаков соответствия, РР с целью защиты своей репутации может проводить следующие корректирующие мероприятия:
приостановить действие Сертификата соответствия/права на применение знака соответствия;
назначить дополнительную проверку системы менеджмента Организации;
аннулировать Сертификат соответствия/право на применение знака соответствия;
предпринять действия в соответствии с действующим законодательством (обращение в суд). Вид корректирующего мероприятия зависит от характера неправильного использования знака соответствия, его последствий и от его причин (являлось ли оно преднамеренным или случайным). В любом случае Организация должна немедленно прекратить использовать знак соответствия в отношении тех ситуаций, которые были определены как неприемлемые для РР. Решение о применении и виде корректирующего действия принимается руководством РР.
- 7. Характеристика отечественных систем управления качеством.(продукции)
- 8.Сущность системы менеджмента качества.
- 9. Вклад в создание и развитие концепции менеджмента качества известных специалистов в области качества.
- 10. Основные виды документов системы менеджмента качества.
- 11. Основные принципы менеджмента качества.
- 12. Функции управления качеством
- 13. Классификация методов управления качеством.
- 14. Взаимосвязь методов управления качеством с реализуемыми функциями и принципами.
- Основные положения концепции tqm.
- Международная организация по стандартизации исо.
- Основное назначение международных стандартов исо серии 9000.
- 19. Основные этапы сертификации систем менеджмента качества.
- 21. Аудит и его свойства.
- 22. Понятие затрат на качество. Основные цели учета затрат на качество.
- 23. Структура элементов затрат на качество.
- 24.Основные инструменты статистического управления качеством.
- 25.Алгоритм построения и анализа диаграммы Парето. Принцип Парето.
- 30. Процесс построения и анализа контрольных карт по количественному признаку
- 31. История бенчмаркинга. Сущность понятия «бенчмаркинг».
- 32. Процесс бенчмаркинга и его составляющие.
- 33. Типы бенчмаркинга. Виды бенчмаркинга
- 35. Сущность системы «20 ключей» управления
- 37. Характеристика системы «5 s».
- 39. Классификация и особенности жилищно-коммунальных услуг
- 40. Критерии качества работы ук по обеспечению технического состояния общего имущества мкд.
- 41. Критерии качества работы управляющей компании по проведению текущего и капитального ремонта.
- 42. Критерии качества содержания придомовой территории.
- 43. Критерии качества предоставления жилищно-коммунальных услуг.
- 45. Критерии качества управления мкд.