logo
шпоры УК

8.Сущность системы менеджмента качества.

Ключевой задачей менеджмента компаний является создание, практическая реализация и последующая сертификация системы менеджмента качества, обеспечиваю­щей стабильное, устойчивое качество изготавливаемой и поставляе­мой продукции в течение определенного периода времени. Менеджмент качества является, сквозным аспектом системы управления предприятием, аналогичным таким, как время, затраты, управление персоналом. Это положение находится в основе основополагающих принципов, находящихся в основе современных систем менеджмента качества:

Менеджмент качества в рамках управления проектом — это сис­тема методов, средств и видов деятельности, направленных на вы­полнение требований и ожиданий клиентов проекта к качеству само­го проекта и его продукции. Управление качеством включает все функции общего руководства по разработке политики в области качества, установления целей, пол­номочий и ответственности, а также процессы планирования, контро­ля и обеспечения качества, с помощью которых в рамках системы качества происходит реализация данных функций. Планирование качества — выявление требований к качеству про­екта и продукции проекта, а также определение путей их удовлетво­рения. Для начала процесса планирования необходимо иметь информацию о политике проекта в области качества, содержании проекта, описание продукции, стандарты и требования к качеству продукции, услуг, информации и реализации технологических процессов, документацию по системе качества. В процессе планирования качества может применяться следующий инструментарий:

— «причин-следствий», также называемые диаграммы Ишикавы.

— блок-схемы, показывающие, как различные элементы процесса взаимодействуют друг с другом.

• Эксперименты.

В результате планирования качества появляется план, который должен описывать конкретные ме­роприятия по реализации политики в области качества с указанием сроков выполнения, ответственных за выполнение, критериев оценки, бюджета. Обеспечение качества предполагает регулярную проверку хода реализации проекта в целях установления соответствия определенным ранее требованиям к качеству. Обеспечение качества осуществляется путем плановых и внеплано­вых проверок, инспекций и иных контрольных и испытательных ме­роприятий с последующими оценкой качества и идентификацией ста­туса контроля и испытаний. Контроль качества — отслеживание конкретных результатов дея­тельности по проекту в целях определения их соответствия стандар­там и требованиям по качеству и определения путей устранения при­чин реальных и потенциальных несоответствий. Для контроля качества необходимы информация о ходе реализа­ции проекта, план качества, документация по качеству. Контроль качества осуществляется с применением следующих ме­тодов и инструментов:

Контроль качества может завершиться следующими решениями: