8.Сущность системы менеджмента качества.
Ключевой задачей менеджмента компаний является создание, практическая реализация и последующая сертификация системы менеджмента качества, обеспечивающей стабильное, устойчивое качество изготавливаемой и поставляемой продукции в течение определенного периода времени. Менеджмент качества является, сквозным аспектом системы управления предприятием, аналогичным таким, как время, затраты, управление персоналом. Это положение находится в основе основополагающих принципов, находящихся в основе современных систем менеджмента качества:
качество — неотъемлемый элемент любого производственного или иного процесса;
качество — это то, что говорит потребитель, а не изготовитель;
ответственность за качество должна быть адресной;
для реального повышения качества нужны новые технологии;
повысить качество можно только усилиями всех работников предприятия;
контролировать процесс всегда эффективнее, чем результат;
политика в области качества должна быть частью общей политики предприятия.
Менеджмент качества в рамках управления проектом — это система методов, средств и видов деятельности, направленных на выполнение требований и ожиданий клиентов проекта к качеству самого проекта и его продукции. Управление качеством включает все функции общего руководства по разработке политики в области качества, установления целей, полномочий и ответственности, а также процессы планирования, контроля и обеспечения качества, с помощью которых в рамках системы качества происходит реализация данных функций. Планирование качества — выявление требований к качеству проекта и продукции проекта, а также определение путей их удовлетворения. Для начала процесса планирования необходимо иметь информацию о политике проекта в области качества, содержании проекта, описание продукции, стандарты и требования к качеству продукции, услуг, информации и реализации технологических процессов, документацию по системе качества. В процессе планирования качества может применяться следующий инструментарий:
Анализ затрат и выгод.
Установление желательного уровня показателей качества проекта исходя из сравнения с соответствующими показателями других проектов.
Диаграммы:
— «причин-следствий», также называемые диаграммы Ишикавы.
— блок-схемы, показывающие, как различные элементы процесса взаимодействуют друг с другом.
• Эксперименты.
В результате планирования качества появляется план, который должен описывать конкретные мероприятия по реализации политики в области качества с указанием сроков выполнения, ответственных за выполнение, критериев оценки, бюджета. Обеспечение качества предполагает регулярную проверку хода реализации проекта в целях установления соответствия определенным ранее требованиям к качеству. Обеспечение качества осуществляется путем плановых и внеплановых проверок, инспекций и иных контрольных и испытательных мероприятий с последующими оценкой качества и идентификацией статуса контроля и испытаний. Контроль качества — отслеживание конкретных результатов деятельности по проекту в целях определения их соответствия стандартам и требованиям по качеству и определения путей устранения причин реальных и потенциальных несоответствий. Для контроля качества необходимы информация о ходе реализации проекта, план качества, документация по качеству. Контроль качества осуществляется с применением следующих методов и инструментов:
проверки;
контрольные карты, представляющие собой графическое изображение результатов процесса;
диаграммы Парето, которые представляют собой гистограммы появления различных причин несоответствий, упорядоченные по частоте;
статистические выборки, анализ динамических рядов, корреляционно-регрессионный анализ и другие статистические методы;
диаграммы.
Контроль качества может завершиться следующими решениями:
принятие продукции;
идентификация брака и реализация действий по управлению несоответствующей продукцией;
переработка продукции с целью дальнейшего представления для контроля и испытаний;
исправление процессов.
- 7. Характеристика отечественных систем управления качеством.(продукции)
- 8.Сущность системы менеджмента качества.
- 9. Вклад в создание и развитие концепции менеджмента качества известных специалистов в области качества.
- 10. Основные виды документов системы менеджмента качества.
- 11. Основные принципы менеджмента качества.
- 12. Функции управления качеством
- 13. Классификация методов управления качеством.
- 14. Взаимосвязь методов управления качеством с реализуемыми функциями и принципами.
- Основные положения концепции tqm.
- Международная организация по стандартизации исо.
- Основное назначение международных стандартов исо серии 9000.
- 19. Основные этапы сертификации систем менеджмента качества.
- 21. Аудит и его свойства.
- 22. Понятие затрат на качество. Основные цели учета затрат на качество.
- 23. Структура элементов затрат на качество.
- 24.Основные инструменты статистического управления качеством.
- 25.Алгоритм построения и анализа диаграммы Парето. Принцип Парето.
- 30. Процесс построения и анализа контрольных карт по количественному признаку
- 31. История бенчмаркинга. Сущность понятия «бенчмаркинг».
- 32. Процесс бенчмаркинга и его составляющие.
- 33. Типы бенчмаркинга. Виды бенчмаркинга
- 35. Сущность системы «20 ключей» управления
- 37. Характеристика системы «5 s».
- 39. Классификация и особенности жилищно-коммунальных услуг
- 40. Критерии качества работы ук по обеспечению технического состояния общего имущества мкд.
- 41. Критерии качества работы управляющей компании по проведению текущего и капитального ремонта.
- 42. Критерии качества содержания придомовой территории.
- 43. Критерии качества предоставления жилищно-коммунальных услуг.
- 45. Критерии качества управления мкд.