27) Структуризация сервисных контактов: сервис-системная матрица.
Контакты в обслуживании могут отображаться различными способами.
Шесть из них, встречающихся чаще других, приведены в сервис-системной матрице, изображенной на рис. 6.4.
Рисунок 6.4 – Сервис-системная матрица
Вверху матрицы показана степень контакта клиент—канал обслуживания: защищенное ядро, т.е. система, предполагающая физическое отделение процесса обслуживания от клиента; проницаемая система, в которую клиент может проникнуть, позвонив по телефону или лично присутствуя; реагирующая система, которая характеризуется непосредственным участием клиента и незамедлительной реакцией на его потребности. В левой части матрицы находится шкала, отображающая влияние на сбыт услуг, причем сбыт тем выше, чем теснее контакт с клиентом. В правой части приведена шкала производственной эффективности — чем больше клиент участвует в операции оказания услуги, тем ниже эффективность.
Внутри матрицы перечислены основные способы контактирования клиента с сервисной системой. В нижнем левом углу показаны почтовые контакты, при которых степень взаимодействия клиента с системой невелика; в противоположном – непосредственное участие клиента в обслуживании, при котором клиент имеет возможность настаивать “все делать по-своему”. Остальные четыре элемента матрицы представляют собой разные степени контакта клиента с каналом обслуживания.
Как уже отмечалось, по мере повышения степени контакта клиента и системы следовательно, и его влияния производственная эффективность обслуживания понижается. Однако этот недостаток компенсируется тем, что непосредственное участие усиливает влияние на сбыт услуг, благодаря чему компания имеет дополнительные продажи. И наоборот, при низкой степени контакта, например, при почтовой связи системы с клиентом, система работает более эффективно, поскольку клиент не способен оказать ощутимое влияние на систему (тем более рушить ее).
- 1) Основные понятия операционного менеджмента.
- 2) Функции операций.
- 5) Сущность анализа процессов.
- 6) Типы процессов.
- 7) Измерение показателей функционирования процесса.
- 8) Сокращение времени пребывания в процессе
- 11) Производственные процессы на предприятиях нефтяной промышленности.
- 12) Формы организации производства.
- 13) Принципы рациональной организации производственных процессов
- 14) Процесс разработки нового продукта
- 19) Выбор процесса. Виды процессов.
- 20) Структура производственного потока.
- 21) Продуктово-процессная матрица
- 22) Критерии эффективности процесса проектирования продукта.
- 27) Структуризация сервисных контактов: сервис-системная матрица.
- 28) Сервисный план.