logo
ответы

2) Функции операций.

Функция операций – управление ресурсами, которые направляются на создание продукции и доставку продукции и услуг.

- функция маркетинга, отвечающая за связь производимых организацией продуктов и сервиса с рынком с целью побудить интерес потребителя и воспользоваться услугами компании;

- функция развития производства продуктов (услуг) отвечает за создание новой и модификацию существующей продукции и услуг с целью побудить интерес потребителя использовать товары и услуги компании в будущем;

- функция операций отвечает за удовлетворение запросов внутреннего потребителя компании в ходе производства ею продукции и услуг.

Кроме того, существуют вспомогательные функции, которые обеспечивают эффективную работу трех ключевых функций, например:

- функция бухгалтерского учета и финансов, обеспечивающая информацию, которая помогает принимать экономические решения и управлять финансовыми ресурсами организации;

- функция выбора человеческих ресурсов, обеспечивающая набор новых работников, управление развитием персонала компании и контроль.

3) Операционные менеджеры.

Менеджеры по операциям (операционные менеджеры) – часть персонала организации, которая несет особую ответственность за управление частью или всеми ресурсами, которые применяются в операционных (производственных) функциях (менеджер по персоналу, менеджер по сбыту, управляющий, администратор и т.д.).

Все хорошие менеджеры выполняют основные функции процесса менеджмента. Процесс менеджмента включает:

1) планирование: менеджеры определяют цели и выигрыши для организации и развивают программы, политику и процедуры, которые будут помогать организации достигать их. Соподчиненность планов определяется для каждого подразделения, группы и лица в организации;

2) организацию: менеджеры развивают структуру отдельных исполнителей, групп, отделов и подразделений для выполнения задач;

3) мотивацию: менеджеры определяют потребности в рабочей силе и лучшие способы приема, обучения, переобучения и увольнения персонала;

4) руководство: менеджеры руководят, следят и стимулируют персонал к выполнению задач;

5) контроллинг: менеджеры развивают стандарты и коммуникационные сети, необходимые для гарантии того, что организация, штат и руководство выполняют соответствующие планы и решают свои задачи.

4) История развития операционного менеджмента

Годы XX века

Концепция

Методы и инструменты

Авторство

1910-е

Научная организация управления

Хронометрирование и анализ рабочего времени

Фредерик У. Тейлор (США)

Промышленная

психология

Изучение трудовых движений

Фрэнк и Лилиан Гилбреты (США)

Конвейерное

производство

Графики отображения ожидаемых и реальных показателей деятельности

Генри Форд и Генри Л. Гантт (США)

Экономическое обоснование размера партии

Экономичный размер заказа (Economic Order Quantity — EOQ)

Ф.У. Харрис (США)

1930-е

Контроль качества

Выборочный контроль качества и карты статистического контроля качества

Уолтер Шухарт, Х.Ф. Додж, Х.Г. Ромиг (США)

Хоторнские иссле­дования рабочей мотивации

Выборочный анализ рабочих заданий

Элтон Мэйо (США), JI.X.C. Типпетт (Великобритания)

1940-е

Междисципли­нарные подходы к сложным системным проблемам

Симплексный метод и линейное программирование

Группы исследователей операций (Великобритания) и Джордж Б. Данциг (США)

1950 –

1960-е

Крупномасштаб­ные разработки методов исследова­ния операций

Моделирование производст­венной деятельности, теория очередей, теория принятия решений, математическое программирование, методы сетевого планирования проектов PERT и СРМ

Многочисленные исследо­ватели в США и Западной Европе

1970-е

Широкомасштаб­ное использование компьютерной техники в бизнесе

Графики закупок, управление запасами, прогнозирование, управление проектами, плани­рование потребностей в матери­алах (MRP)

Лидеры производства компью­терной техники, в частности IBM. Создатели MRP-системы Джозеф Орлики и Оливер Уайт (США)

Качество и производитель­ность услуг

Методы массового производства в сфере обслуживания

Рестораны McDonald’s

1980-е

Парадигма

производственной

стратегии

JIT, TQC и авто­матизация произ­водства

Производство как средство кон­курентной борьбы

Канбан, Poka-yokes, С1М, FMS, CAD/CAM, роботы и т.д.

Гарвардская школа бизнеса (США)

Тайити Оно из компании Toyota Motors (Япония),

У.Э. Деминг и Дж. М. Юран (США) и исследователи в различных инженерных науках (США, Германия, Япония)

Синхронное про­изводство

Анализ узких мест, ОРТ, теория ограничений

Эльяху М. Голдратт (Израиль)

1990-е

Всеобщее

управление

качеством

Премия Болдриджа, регистрация стандарта ISO 9000, структурирование качества по функциям, стоимостное и совместное проектирование, модель непрерывных улучшений

Американское общество контроля качества, Нацио­нальный институт стандартов и технологии (США), Международная организация стандартизации (Европа)

Реинжиниринг

бизнес-процесса

Модель радикальных изменений

Майкл Хаммер и крупные кон­салтинговые фирмы (США)

Электронное

предприятие

Интернет, World Wide Web

Правительство США, корпорации Netscape Communications и Microsoft

Управление цепью поставок

SAP R/3, программное обеспечение типа клиент/сервер

SAP (Германия), Oracle (США)

2000-е

Электронная

торговля

Интернет, World Wide Web

Amazon, eBay, America Online, Yahoo!