2) Функции операций.
Функция операций – управление ресурсами, которые направляются на создание продукции и доставку продукции и услуг.
- функция маркетинга, отвечающая за связь производимых организацией продуктов и сервиса с рынком с целью побудить интерес потребителя и воспользоваться услугами компании;
- функция развития производства продуктов (услуг) отвечает за создание новой и модификацию существующей продукции и услуг с целью побудить интерес потребителя использовать товары и услуги компании в будущем;
- функция операций отвечает за удовлетворение запросов внутреннего потребителя компании в ходе производства ею продукции и услуг.
Кроме того, существуют вспомогательные функции, которые обеспечивают эффективную работу трех ключевых функций, например:
- функция бухгалтерского учета и финансов, обеспечивающая информацию, которая помогает принимать экономические решения и управлять финансовыми ресурсами организации;
- функция выбора человеческих ресурсов, обеспечивающая набор новых работников, управление развитием персонала компании и контроль.
3) Операционные менеджеры.
Менеджеры по операциям (операционные менеджеры) – часть персонала организации, которая несет особую ответственность за управление частью или всеми ресурсами, которые применяются в операционных (производственных) функциях (менеджер по персоналу, менеджер по сбыту, управляющий, администратор и т.д.).
Все хорошие менеджеры выполняют основные функции процесса менеджмента. Процесс менеджмента включает:
1) планирование: менеджеры определяют цели и выигрыши для организации и развивают программы, политику и процедуры, которые будут помогать организации достигать их. Соподчиненность планов определяется для каждого подразделения, группы и лица в организации;
2) организацию: менеджеры развивают структуру отдельных исполнителей, групп, отделов и подразделений для выполнения задач;
3) мотивацию: менеджеры определяют потребности в рабочей силе и лучшие способы приема, обучения, переобучения и увольнения персонала;
4) руководство: менеджеры руководят, следят и стимулируют персонал к выполнению задач;
5) контроллинг: менеджеры развивают стандарты и коммуникационные сети, необходимые для гарантии того, что организация, штат и руководство выполняют соответствующие планы и решают свои задачи.
4) История развития операционного менеджмента
Годы XX века | Концепция | Методы и инструменты | Авторство |
1910-е | Научная организация управления | Хронометрирование и анализ рабочего времени | Фредерик У. Тейлор (США) |
Промышленная психология | Изучение трудовых движений | Фрэнк и Лилиан Гилбреты (США) | |
Конвейерное производство | Графики отображения ожидаемых и реальных показателей деятельности | Генри Форд и Генри Л. Гантт (США) | |
Экономическое обоснование размера партии | Экономичный размер заказа (Economic Order Quantity — EOQ) | Ф.У. Харрис (США) | |
1930-е | Контроль качества | Выборочный контроль качества и карты статистического контроля качества | Уолтер Шухарт, Х.Ф. Додж, Х.Г. Ромиг (США) |
Хоторнские исследования рабочей мотивации | Выборочный анализ рабочих заданий | Элтон Мэйо (США), JI.X.C. Типпетт (Великобритания) | |
1940-е | Междисциплинарные подходы к сложным системным проблемам | Симплексный метод и линейное программирование | Группы исследователей операций (Великобритания) и Джордж Б. Данциг (США) |
1950 – 1960-е | Крупномасштабные разработки методов исследования операций | Моделирование производственной деятельности, теория очередей, теория принятия решений, математическое программирование, методы сетевого планирования проектов PERT и СРМ | Многочисленные исследователи в США и Западной Европе |
1970-е | Широкомасштабное использование компьютерной техники в бизнесе | Графики закупок, управление запасами, прогнозирование, управление проектами, планирование потребностей в материалах (MRP) | Лидеры производства компьютерной техники, в частности IBM. Создатели MRP-системы Джозеф Орлики и Оливер Уайт (США) |
Качество и производительность услуг | Методы массового производства в сфере обслуживания | Рестораны McDonald’s | |
1980-е | Парадигма производственной стратегии JIT, TQC и автоматизация производства | Производство как средство конкурентной борьбы Канбан, Poka-yokes, С1М, FMS, CAD/CAM, роботы и т.д. | Гарвардская школа бизнеса (США) Тайити Оно из компании Toyota Motors (Япония), У.Э. Деминг и Дж. М. Юран (США) и исследователи в различных инженерных науках (США, Германия, Япония) |
Синхронное производство | Анализ узких мест, ОРТ, теория ограничений | Эльяху М. Голдратт (Израиль) | |
1990-е | Всеобщее управление качеством | Премия Болдриджа, регистрация стандарта ISO 9000, структурирование качества по функциям, стоимостное и совместное проектирование, модель непрерывных улучшений | Американское общество контроля качества, Национальный институт стандартов и технологии (США), Международная организация стандартизации (Европа) |
Реинжиниринг бизнес-процесса | Модель радикальных изменений | Майкл Хаммер и крупные консалтинговые фирмы (США) | |
Электронное предприятие | Интернет, World Wide Web | Правительство США, корпорации Netscape Communications и Microsoft | |
Управление цепью поставок | SAP R/3, программное обеспечение типа клиент/сервер | SAP (Германия), Oracle (США) | |
2000-е | Электронная торговля | Интернет, World Wide Web | Amazon, eBay, America Online, Yahoo! |
- 1) Основные понятия операционного менеджмента.
- 2) Функции операций.
- 5) Сущность анализа процессов.
- 6) Типы процессов.
- 7) Измерение показателей функционирования процесса.
- 8) Сокращение времени пребывания в процессе
- 11) Производственные процессы на предприятиях нефтяной промышленности.
- 12) Формы организации производства.
- 13) Принципы рациональной организации производственных процессов
- 14) Процесс разработки нового продукта
- 19) Выбор процесса. Виды процессов.
- 20) Структура производственного потока.
- 21) Продуктово-процессная матрица
- 22) Критерии эффективности процесса проектирования продукта.
- 27) Структуризация сервисных контактов: сервис-системная матрица.
- 28) Сервисный план.