21) Продуктово-процессная матрица
Взаимосвязь между структурами производственного процесса и объемом производства часто отображается с помощью так называемой продуктово-процессной матрицы (рис. 5.1). Эта матрица показывает, что с увеличением объема производства и углублением специализации продуктовой линейки (горизонтальная ось) становятся экономически выгодными специализированное оборудование и упорядоченный материальный поток (вертикальная ось). Поскольку в структуре процесса эта эволюция зачастую соотносима с фазами жизненного цикла продукта (освоение продукта в производстве, рост объема производства и стадия зрелости), эта матрица очень удобна для отражения взаимосвязи маркетинговой и производственной стратегий.
| Структура продукта Фаза жизненного цикла продукта |
| Критерии эффективности: | |||||
Структура процесса Фаза жизненного цикла процесса | I Небольшие объемы, невысокий уровень стандартизации, часто в единственном экземпляре | II Широкий ассортимент продукции, небольшие партии | III Несколько основных видов продукции, большие объемы | IV Большие объемы, высокий уровень стандартизации, товары широкого потребления |
| Гибкость (высокая)
Себестоимость единицы продукции (высокая)
Гибкость (низкая)
Себестоимость единицы продукции (низкая) | ||
I Позаказное производство | Отсутствует (нецелесообразно)
Отсутствует (нецелесообразно) |
| ||||||
II Серийное производство |
| |||||||
III Сборочная линия |
| |||||||
IV Непрерывный поток |
|
Yandex.RTB R-A-252273-3
- 1) Основные понятия операционного менеджмента.
- 2) Функции операций.
- 5) Сущность анализа процессов.
- 6) Типы процессов.
- 7) Измерение показателей функционирования процесса.
- 8) Сокращение времени пребывания в процессе
- 11) Производственные процессы на предприятиях нефтяной промышленности.
- 12) Формы организации производства.
- 13) Принципы рациональной организации производственных процессов
- 14) Процесс разработки нового продукта
- 19) Выбор процесса. Виды процессов.
- 20) Структура производственного потока.
- 21) Продуктово-процессная матрица
- 22) Критерии эффективности процесса проектирования продукта.
- 27) Структуризация сервисных контактов: сервис-системная матрица.
- 28) Сервисный план.