7) Измерение показателей функционирования процесса.
Коэффициент использования представляет собой отношение времени, в течение которого рассматриваемый ресурс фактически используется, к доступному времени, в течение которого этот ресурс может использоваться.
Производительность представляет собой отношение результата, получаемого на выходе системы, к тому, что поступает на ее вход.
Эффективность представляет собой отношение фактического результата на выходе процесса к соответствующей норме.
время изготовления партии изделий-это произведение времени, необходимого для производства одного изделия, на размер партии. Подготовительное время – это время, необходимое для подготовки (переналадки) оборудования к производству определенного вида изделий. На оборудовании, которому необходимо значительное подготовительное время, изделия, как правило, изготавливают крупными партиями.
Операционное время представляет собой сумму подготовительного времени и времени изготовления партии изделий на определенном оборудовании.
Время пребывания изделия в производстве – это среднее время, которое требуется изделию для прохождения всего процесса, состоит из времени, затрачиваемого непосредственно на обработку изделия, а также времени ожидания в очереди.
Пропускная способность процесса – это ожидаемая производительность процесса за определенный отрезок времени; эта величина обратна времени цикла.
Замедление процесса (известное также как пропускное отношение процесса) представляет собой отношение совокупного времени пребывания изделия в производстве ко времени формирования добавленной ценности
Закон Литтла устанавливает математическую взаимозависимость вреени пребывания изделия в процессе с объемом незавершенного производства и пропускной способностью процесса.
- 1) Основные понятия операционного менеджмента.
- 2) Функции операций.
- 5) Сущность анализа процессов.
- 6) Типы процессов.
- 7) Измерение показателей функционирования процесса.
- 8) Сокращение времени пребывания в процессе
- 11) Производственные процессы на предприятиях нефтяной промышленности.
- 12) Формы организации производства.
- 13) Принципы рациональной организации производственных процессов
- 14) Процесс разработки нового продукта
- 19) Выбор процесса. Виды процессов.
- 20) Структура производственного потока.
- 21) Продуктово-процессная матрица
- 22) Критерии эффективности процесса проектирования продукта.
- 27) Структуризация сервисных контактов: сервис-системная матрица.
- 28) Сервисный план.