14) Процесс разработки нового продукта
Функции | Фазы проекта | |||||
Разработка концепции | Планирование продукта | Проектирование продукта и процесса | Пилотное производство и наращивание товарного производства | Освоение рынка | ||
Фаза I | Фаза II | |||||
Создание продукта | Писк новых технологий: замысел продукта; построение имитационных моделей | Выбор комплектующих и поставщиков; эскизное проектирование; определение структуры продукта | Детальное проектирование продукта и процесса; изготовление и испытание первой партии прототипов продукта | Доработка проекта продукта по результатам испытаний прототипа; и испытание торой партии прототипов продукта | Изготовление и тестирование пилотных образцов; устаранение недоработок | Оценка совершенства продукта по коммерческим результатам |
Маркетинг | Выявление основных рыночных потребностей; выработка и обоснование концепции продукта | Определение параметров целевого потребителя; разработка системы критериев сбыта и оценки маржи; первые контакты с потенциальными потребителями | Тестирование покупательского спроса и оценка потребителями совершенства прототипа продукта | Второе тестирование покупательского спроса; уточнение потребителями уровня совершенства прототипов; планирование выхода на рынок; подготовка плана дистрибуции товара | Подготовка к выходу на рынок; обучение сбытового и обслуживающего персонала; подготовка системы «заказ-производство» | Наполнение каналов сбыта; реклама и продвижение товара; отлаживание взаимосвязей с основными потребителя |
Производства | Выработка и обоснование технологической концепции | Создание системы стоимостных оценок; определение структуры производственного процесса; моделирование технологии; подбор поставщиков | Детальное проектирование процесса; проектирование и разработка инструментария и оборудования; участие в изготовлении прототипов продукта | Тестирование и опробирование инструментария и оборудования; второе изготовление прототипов; установка оборудования и разработка новых рабочих процедур | Изготовление пилотной коммерческой партии; доработка производства по пилотным испытаниям; тренировка персонала и проверка каналов поставок | Наращивание производства до небходимых объемов; достижение намеченного уровня качества, дохода и производственных затрат |
Ключев-ые этапы
- Разработка концепций продукта и процесса
- Создание структуры продукта и процесса
-Определение параметров проекта
- Изготовление и испытание прототипа продукта
-Уточнение проекта продукта
- Доработка и изготовление второго прототипа продукта
-Уточнение проекта и проверка инструментария процесса
- Производство пилотной партии
- Пробная проверка готовности коммерческой системы
- Наращивание производства
- Достижение первоначально намеченных коммерческих целей
Ключевые решения
Одобрение
концепции
Утверждение программы
Утверждение проекта продукта
Утверждение проекта продукта и процесса
Одобрение результатов пилотной продажи
Утверждение объема товарного производства
15-16-17) Методы проектирования продукта; Учет требований потребителей при проектировании продукта; Анализ и проектирование ценности.
В последнее время для ускорения процесса разработки новой продукции многие компании широко используют так называемый метод совместного проектирования. В отличие от простого, последовательного, фаза за фазой, выполнения проекта, при совместном проектировании предусматривается межфункциональная интеграция и одновременное, совместное проектирование различных видов продукции и предназначенных для их производства процессов. Основным преимуществом метода совместного проектирования является значительное сокращение сроков реализации проекта.
16 Одним из методов включения в процесс проектирования конкретных требований будущего потребителя представляется структурирование качества по функциям (Quality Function Deployment – QFD). Этот метод позволяет при проектировании нового продукта учитывать важнейшие требования потребителей и сравнивать проектируемый продукт с аналогичными продуктами конкурентов. Процесс QFD начинается с изучения мнений потребителей, после чего определяется, какими характеристиками должна обладать продукция наивысшего качества. В ходе такого исследования определяются запросы и предпочтения потребителей, которые группируются в категорию, называемую требования потребителей.
17 Еще один способ учета мнения потребителей при проектировании новых продуктов – анализ ценности, заключенной в конечном продукте. Поскольку такая ценность формируется при создании продукта, на этом этапе применяют анализ и проектирование ценности Цель этого процесса заключается в упрощении продукта и технологического процесса, а основная задача – в достижении по сравнению с конкурентами эквивалентных или даже более высоких показателей совершенства продукции с меньшими затратами при обеспечении всех основных функциональных требований, определенных потребителями. Анализ и проектирование ценности решает эту задачу отыскивая ненужные затраты и исключая их. На практике анализ ценности (VA) проводится для продукта, уже находящегося в производстве, и используется для оценки соблюдения технических условий и требований, указанных в производственной документации. Обычно такой анализ осуществляется отделами снабжения для поиска путей сокращения издержек на закупки материалов. Что касается проектирования ценности (VE), то оно выполняется перед стадией производства и рассматривается как метод, позволяющий устранить ненужные затраты в производстве.
18) Анализ конструкции продукта на технологичность производства.
Английское слово design имеет множество разных значений. Иногда оно означает эстетическое оформление (дизайн) изделия, например форму автомобиля, текстуру материала, форму и отделку консервного ножа. В другом случае это слово означает процесс определения базовых параметров какой-либо системы. Так, например, прежде чем приступить к проектированию деталей, дизайн энергоагрегата может означать процесс определения характеристик его основных узлов: генератора, насосов, бойлеров, соединительной системы и т.д.
Существует еще одна интерпретация английского слова design, когда оно означает процесс детализации сведений о материалах, формах, размерах и допустимых отклонениях всех отдельных компонентов продукта, т.е. их конструирование. Именно этому посвящен данный раздел. Конструирование – это деятельность, которая начинается с создания чертежей компонентов и сборочных узлов с помощью системы автоматизированного проектирования (Computer-Aided Design – CAD) и заканчивается на автоматизированных рабочих станциях. Вначале создаются подробные чертежи отдельных деталей и все сборочные чертежи. Затем чертежи передаются инженерам, занимающимся проектированием процесса сборки, и инженерам-технологам, задача которых заключается в создании и оптимизации производственного процесса изготовления продукта. Зачастую именно на этой стадии обнаруживаются проблемы, связанные с производством и сборкой, и ставятся задачи по изменению конструкции. Довольно часто эти изменения бывают настолько существенны, что приводят к значительным дополнительным расходам и в конечном итоге могут стать причиной срыва сроков выпуска нового продукта.
Традиционное отношение конструкторов к проектировщикам производственного процесса можно описать следующим образом: “Мы это спроектировали, а вы производите”. Такой подход часто называют “работой через стену”. Это означает, что проектировщики как бы сидят с одной стороны стены и “перебрасывают” через нее готовый проект инженерам-технологам, отгораживаясь от дальнейшей деятельности. В результате последним приходится разбираться со всеми проблемами, возникающими из-за того, что их мнение в ходе проектирования продукта не учитывалось. Один из способов избежать такой ситуации предполагает постоянные консультации конструкторов с инженерами-технологами, другой – основывается на групповом подходе, т.е. предполагает создание групп совместного проектирования и использование специальной процедуры, позволяющей исследовать предложенные проекты и оценить их с точки зрения сложности и стоимости производства.
Yandex.RTB R-A-252273-3- 1) Основные понятия операционного менеджмента.
- 2) Функции операций.
- 5) Сущность анализа процессов.
- 6) Типы процессов.
- 7) Измерение показателей функционирования процесса.
- 8) Сокращение времени пребывания в процессе
- 11) Производственные процессы на предприятиях нефтяной промышленности.
- 12) Формы организации производства.
- 13) Принципы рациональной организации производственных процессов
- 14) Процесс разработки нового продукта
- 19) Выбор процесса. Виды процессов.
- 20) Структура производственного потока.
- 21) Продуктово-процессная матрица
- 22) Критерии эффективности процесса проектирования продукта.
- 27) Структуризация сервисных контактов: сервис-системная матрица.
- 28) Сервисный план.