logo
ответы

14) Процесс разработки нового продукта

Функции

Фазы проекта

Разработка концепции

Планирование продукта

Проектирование продукта и процесса

Пилотное производство и наращивание товарного производства

Освоение рынка

Фаза I

Фаза II

Создание продукта

Писк новых технологий: замысел продукта; построение имитационных моделей

Выбор комплектующих и поставщиков; эскизное проектирование; определение структуры продукта

Детальное проектирование продукта и процесса; изготовление и испытание первой партии прототипов продукта

Доработка проекта продукта по результатам испытаний прототипа; и испытание торой партии прототипов продукта

Изготовление и тестирование пилотных образцов; устаранение недоработок

Оценка совершенства продукта по коммерческим результатам

Маркетинг

Выявление основных рыночных потребностей; выработка и обоснование концепции продукта

Определение параметров целевого потребителя; разработка системы критериев сбыта и оценки маржи; первые контакты с потенциальными потребителями

Тестирование покупательского спроса и оценка потребителями совершенства прототипа продукта

Второе тестирование покупательского спроса; уточнение потребителями уровня совершенства прототипов; планирование выхода на рынок; подготовка плана дистрибуции товара

Подготовка к выходу на рынок; обучение сбытового и обслуживающего персонала; подготовка системы «заказ-производство»

Наполнение каналов сбыта; реклама и продвижение товара; отлаживание взаимосвязей с основными потребителя

Производства

Выработка и обоснование технологической концепции

Создание системы стоимостных оценок; определение структуры производственного процесса; моделирование технологии; подбор поставщиков

Детальное проектирование процесса; проектирование и разработка инструментария и оборудования; участие в изготовлении прототипов продукта

Тестирование и опробирование инструментария и оборудования; второе изготовление прототипов; установка оборудования и разработка новых рабочих процедур

Изготовление пилотной коммерческой партии; доработка производства по пилотным испытаниям; тренировка персонала и проверка каналов поставок

Наращивание производства до небходимых объемов; достижение намеченного уровня качества, дохода и производственных затрат

Ключев-ые этапы

- Разработка концепций продукта и процесса

- Создание структуры продукта и процесса

-Определение параметров проекта

- Изготовление и испытание прототипа продукта

-Уточнение проекта продукта

- Доработка и изготовление второго прототипа продукта

-Уточнение проекта и проверка инструментария процесса

- Производство пилотной партии

- Пробная проверка готовности коммерческой системы

- Наращивание производства

- Достижение первоначально намеченных коммерческих целей

Ключевые решения

Одобрение

концепции

Утверждение программы

Утверждение проекта продукта

Утверждение проекта продукта и процесса

Одобрение результатов пилотной продажи

Утверждение объема товарного производства

15-16-17) Методы проектирования продукта; Учет требований потребителей при проектировании продукта; Анализ и проектирование ценности.

В последнее время для ускорения процесса разработки новой продукции мно­гие компании широко используют так называемый метод совместного проекти­рования. В отличие от простого, последовательного, фаза за фазой, выполнения проекта, при совместном проектировании предусматривается межфункциональная интеграция и одновременное, совместное проектирование различных видов продукции и предназначенных для их производства процессов. Основным преимуществом метода совместного проектирования является зна­чительное сокращение сроков реализации проекта.

16 Одним из методов включения в процесс проектирования конкретных требований будущего потребителя представляется структурирование качества по функциям (Quality Function Deployment – QFD). Этот метод позволяет при проектировании нового продукта учитывать важнейшие требования потребителей и сравнивать проектируемый продукт с аналогичными продуктами конкурентов. Процесс QFD начинается с изучения мнений потребителей, после чего опре­деляется, какими характеристиками должна обладать продукция наивысшего ка­чества. В ходе такого исследования определяются запросы и предпочтения потре­бителей, которые группируются в категорию, называемую требования потребите­лей.

17 Еще один способ учета мнения потребителей при проектировании новых про­дуктов – анализ ценности, заключенной в конечном продукте. Поскольку такая ценность формируется при создании продукта, на этом этапе применяют анализ и проектирование ценности Цель это­го процесса заключается в упрощении продукта и технологического процесса, а основная задача – в достижении по сравнению с конкурентами эквивалентных или даже более высоких показателей совершенства продукции с меньшими за­тратами при обеспечении всех основных функциональных требований, опреде­ленных потребителями. Анализ и проектирование ценности решает эту задачу отыскивая ненужные затраты и исключая их. На практике анализ ценности (VA) проводится для продукта, уже находящегося в производстве, и используется для оценки соблюдения технических условий и требований, указанных в производс­твенной документации. Обычно такой анализ осуществляется отделами снабже­ния для поиска путей сокращения издержек на закупки материалов. Что касается проектирования ценности (VE), то оно выполняется перед стадией производства и рассматривается как метод, позволяющий устранить ненужные затраты в произ­водстве.

18) Анализ конструкции продукта на технологичность производства.

Английское слово design имеет множество разных значений. Иногда оно оз­начает эстетическое оформление (дизайн) изделия, например форму автомобиля, текстуру материала, форму и отделку консервного ножа. В другом случае это сло­во означает процесс определения базовых параметров какой-либо системы. Так, например, прежде чем приступить к проектированию деталей, дизайн энергоаг­регата может означать процесс определения характеристик его основных узлов: генератора, насосов, бойлеров, соединительной системы и т.д.

Существует еще одна интерпретация английского слова design, когда оно означает процесс детализации сведений о материалах, формах, размерах и допустимых отклонениях всех отдельных компонентов продукта, т.е. их конструирование. Именно этому посвящен данный раздел. Конструирование – это деятельность, которая начинается с создания чертежей компонентов и сборочных узлов с помощью системы автоматизированного проектирования (Computer-Aided Design – CAD) и заканчивается на автоматизированных рабочих станциях. Вначале создаются подробные чертежи отдельных деталей и все сборочные чертежи. Затем чертежи передаются инженерам, занимающимся проектированием процесса сборки, и инженерам-технологам, задача которых заключается в создании и оптимизации производственного процесса изготовления продукта. Зачастую именно на этой стадии обнаруживаются проблемы, связанные с производством и сборкой, и ставятся задачи по измене­нию конструкции. Довольно часто эти изменения бывают настолько существен­ны, что приводят к значительным дополнительным расходам и в конечном итоге могут стать причиной срыва сроков выпуска нового продукта.

Традиционное отношение конструкторов к проектировщикам производственного процесса можно описать следующим образом: “Мы это спроектировали, а вы производите”. Такой подход часто называют “работой через стену”. Это означает, что проектировщики как бы сидят с одной стороны стены и “перебрасывают” через нее готовый проект инженерам-технологам, отгораживаясь от дальнейшей деятельности. В результате последним приходится разбираться со всеми пробле­мами, возникающими из-за того, что их мнение в ходе проектирования продукта не учитывалось. Один из способов избежать такой ситуации предполагает пос­тоянные консультации конструкторов с инженерами-технологами, другой – ос­новывается на групповом подходе, т.е. предполагает создание групп совместного проектирования и использование специальной процедуры, позволяющей исследовать предложенные проекты и оценить их с точки зрения сложности и стои­мости производства.

Yandex.RTB R-A-252273-3