5) Сущность анализа процессов.
Внутри каждой операции есть процессы, иными словами – механизмы, с помощью которых происходит трансформация входных ресурсов в выходные.
Понимание основ функционирования процессов очень важно для обеспечения конкурентоспособности компании. Процесс, который не отвечает потребностям фирмы, будет постоянно чинить препятствия ее эффективной деятельности.
Процесс – это некоторая часть деятельности, осуществляемой организацией, которая преобразует вводимые факторы производства («вход») в конечные продукты или услуги («выход»), обеспечивая этим преобразованием приобретение данной организацией большей ценности, чем вводимые факторы производства.
Анализ процессов позволяет ответить на ряд следующих важных вопросов. Сколько клиентов можно «пропустить» через данный процесс за один час? Сколько времени займет обслуживание одного клиента? Какие изменения необходимо внести в процесс, чтобы повысить его пропускную способность? Какую себестоимость обеспечивает данный процесс? Достаточно трудным, однако очень важным первым этапом в анализе процесса является четкое определение цели такого анализа. Является ли такой целью решение какой-либо проблемы? Является ли такой целью более четкое уяснение необходимости внесения тех или иных изменений в способы ведения бизнеса? Начинать анализ процесса часто бывает удобно с построения схемы, на которой должны быть представлены базовые элементы процесса, которыми обычно будут задания (работы), потоки и зона хранения. При этом задания изображаются прямоугольниками, потоки – стрелками, а хранение товаров или иных изделий – треугольниками, обращенными вниз. Иногда потоки через процесс могут разветвляться в нескольких направлениях, причем выбор того или иного направления зависит от определенных условий. Точки принятия решений изображаются в виде ромба, причем разные потоки исходят из разных вершин этого ромба.
- 1) Основные понятия операционного менеджмента.
- 2) Функции операций.
- 5) Сущность анализа процессов.
- 6) Типы процессов.
- 7) Измерение показателей функционирования процесса.
- 8) Сокращение времени пребывания в процессе
- 11) Производственные процессы на предприятиях нефтяной промышленности.
- 12) Формы организации производства.
- 13) Принципы рациональной организации производственных процессов
- 14) Процесс разработки нового продукта
- 19) Выбор процесса. Виды процессов.
- 20) Структура производственного потока.
- 21) Продуктово-процессная матрица
- 22) Критерии эффективности процесса проектирования продукта.
- 27) Структуризация сервисных контактов: сервис-системная матрица.
- 28) Сервисный план.