28) Сервисный план.
Уникальное свойство сервисного плана — четкое разграничение операций с высокой степенью контакта с клиентом (т.е. той частью процесса, которая проходит на глазах у клиента) с теми операциями, за которыми клиент наблюдать не может.
Сервисный план описывает основные характеристики операций обслуживания, но не содержит каких-либо непосредственных указаний относительно тоге как обеспечивается соответствие процесса обслуживания данному плану. Эта проблема решается с помощью так называемых пока-ёкэ (poka-yoke — свободная интерпретация на английском языке японского словосочетания “избежать ошибок”) — мер, с помощью которых блокируется переход неизбежных в процесс предоставления услуг ошибок в дефект обслуживания.
Пока-ёкэ широко применяются и в сфере обслуживания. Их применение можно подразделить на предупредительные меры и меры обеспечения физического или визуального контакта, а также по так называемым трем Т:
Task to be done; задания, которые необходимо выполнить (Правильно ли был отлажен автомобиль);
Treatment accorded to the customer; обращение с клиентом (Достаточно ли вежлив был менеджер сервисной фирмы);
Tangible or environmental features of the service facilities; вещественные атрибуты или окружающая среда сервиса (Была ли зона ожидания чисто прибранной и удобной).
29) Характеристики правильно спроектированной сервисной системы.
1. Система должна быть дружественной для пользователя. Это означает, что клиент должен взаимодействовать с системой без каких-либо проблем, т.е. система должна иметь четкий запоминающийся фирменный знак и легко понимаемые указатели, процесс обслуживания должен состоять из логических этапов, а служащие доступны и готовы решить любые проблемы.
2. Система должна быть жизнеспособной, т.е. система должна быть способной эффективно справляться с изменениями спроса и нарушениями доступности ресурсов.
3. Система должна быть спроектирована таким образом, чтобы постоянно и последовательно обеспечивать эффективную работу персонала и других элементов системы. Это означает, что задачи, которые ставятся перед служащими, должны быть выполнимыми, а поддерживающие технологии — надежными и полезными.
4.Система должна обеспечивать такое тесное взаимодействие главного офиса, непосредственно занятого контактами с клиентами, с другими подразделениями сервисной фирмы, чтобы все операции проходили без отклонений от нормы.
5. Система должна обеспечивать такое управление качеством обслуживания, чтобы клиенты сами могли увидеть преимущества услуги, предоставляемой данной фирмой, и воспользоваться ими.
6. Система должна быть экономически выгодной фирме и клиенту. Это означает, что затраты времени и ресурсов в процессе предоставления услуг необходимо сводить к минимуму.
30) Сервисные гарантии.
Профессиональные сервисные фирмы всегда предоставляют гарантии обслуживания.
Надежные сервисные гарантии должны обладать следующими свойствами:
безусловностью (без каких-либо исключений и оговорок, не может быть речи о примечаниях, написанных микроскопическим шрифтом);
безубыточностью для клиента (ущерб, понесенный клиентом, должен полностью возмещен компенсациями);
понятностью и четкостью (как для клиентов, так и для персонала):
безболезненностью процедуры предъявления претензий
В последние годы в сфере обслуживания постоянно растет значение таких аспектов, связанных с деятельностью сервисных организаций, как нравственная, а порой и юридическая ответственность компаний за предоставление услуг именно того уровня, какой они обещали клиентам.
- 1) Основные понятия операционного менеджмента.
- 2) Функции операций.
- 5) Сущность анализа процессов.
- 6) Типы процессов.
- 7) Измерение показателей функционирования процесса.
- 8) Сокращение времени пребывания в процессе
- 11) Производственные процессы на предприятиях нефтяной промышленности.
- 12) Формы организации производства.
- 13) Принципы рациональной организации производственных процессов
- 14) Процесс разработки нового продукта
- 19) Выбор процесса. Виды процессов.
- 20) Структура производственного потока.
- 21) Продуктово-процессная матрица
- 22) Критерии эффективности процесса проектирования продукта.
- 27) Структуризация сервисных контактов: сервис-системная матрица.
- 28) Сервисный план.