6) Типы процессов.
Первый способ классификации процессов заключается в их разделении на одноэтапные и мулътиэтапные процессы.
Мультиэтапный процесс включает в себя несколько групп операций, связанных между собой потоками. Здесь используемый термин этап отражает то, что для анализа несколько операций объединяются вместе в одну группу.
Этап 1
Этап 2
Этап 3
Мультиэтапный процесс
Рисунок 2.2 – Блок-схема мультиэтапного процесса
В мультиэтапном процессе возникает необходимость в накоплении. Под накоплением следует понимать проявление хода процесса в промежутке между отдельными этапами, выражающееся в образовании запаса результатов действий («выходов») предыдущего этапа в связи с тем, что эти результаты не вовлекаются в последующей этап из-за загруженности последнего.
Другим удобным способом классификации процессов будет разделение их на процессы, предназначенные для изготовления про запас, и для изготовления на заказ.
Изготовления на заказ инициируется лишь в ответ на фактическое поступление заказа. При этом запасы (как полуфабрикаты, так и готовые изделия) поддерживаются на минимальном уровне. Теоретически, время реакции такого процесса может оказаться достаточно продолжительным, поскольку все операции должны выполняться с момента поступления заказа до момента предоставления продукта клиенту. Сервисные предприятия, в силу своей внутренней природы, часто используют процессы изготовления на заказ.
Процесс изготовления про запас завершается созданием запас с готовой продукции. Заказы клиентов выполняются из этого запаса. Процессом изготовления про запас можно управлять, исходя из фактического или прогнозируемого уровня запаса готовых продуктов.
Смешанный процесс сочетает в себе особенности процессов изготовления про запас и изготовления на заказ.
Последний способ классификации процессов – это разделение процессов на процессы с заданным и свободным ритмом.
Под заданием ритма подразумевается принудительное ограничение времени прохождения отдельных предметов через процесс применением того или иного таймерного механизма. Задание ритма чаще осуществляется для периодически повторяющихся процессов с последовательным продвижением изделий через все операции или стадии.
- 1) Основные понятия операционного менеджмента.
- 2) Функции операций.
- 5) Сущность анализа процессов.
- 6) Типы процессов.
- 7) Измерение показателей функционирования процесса.
- 8) Сокращение времени пребывания в процессе
- 11) Производственные процессы на предприятиях нефтяной промышленности.
- 12) Формы организации производства.
- 13) Принципы рациональной организации производственных процессов
- 14) Процесс разработки нового продукта
- 19) Выбор процесса. Виды процессов.
- 20) Структура производственного потока.
- 21) Продуктово-процессная матрица
- 22) Критерии эффективности процесса проектирования продукта.
- 27) Структуризация сервисных контактов: сервис-системная матрица.
- 28) Сервисный план.