logo
Другие предметы / ответы скс

24. Условия, причины, типы и содержание корпоративных конфликтов.

Корпоративный конфликт – разногласия и споры, возникающие между акционерами, между акционерами и менеджментом, потенциальными акционерами (инвесторами), корпоративной структуры в целом, которые приводят или могут привести к негативным для участников последствиям

Конфликтообразующие факторы в России:

• Относительная неразвитость российского фондового рынка

• Низкий уровень корпоративного управления

• Несоблюдение этических норм и правил

• Слабая судебная система

• Недостаточная регулирующая роль государства отражает слабость институциональной системы

Подходы к классификации корпоративных конфликтов:

По целям:

1. Постановка и решение задач приобретения контрольного пакета акций

a) Контрольный пакет приобретается одной из сторон (конфликтный инвестор) для создания горизонтально или вертикально интегрированной корпоративной структуры. Разновидность – переход на единую акцию с целью получения абсолютного контроля

b) Консолидация значительной доли участия для обеспечения спекулятивных целей

c) Контрольный пакет акций необходим инвестору для установления контроля над товарными или финансовыми потоками компании-цели

d) Корпоративный конфликт и приобретение контрольного пакета акций как инструмент конкурентной борьбы (блокирование или устранение конкурента)

2. Приобретение доконтрольного пакета акций:

a) Прямой корпоративный шантаж (приобретение доконтрольного пакета акций компании, которые потом ей же и перепродаются с надбавкой, в обмен на обещание не претендовать на контроль над этой компанией)

b) Конфликт с участием миноритарных акционеров

3. Действия, предпринимаемые миноритарными акционерами, когда они не согласны с проводимой мажоритарием политики

4. Конфликты между менеджментом и акционерами

5. Корпоративные конфликты в форме корпоративных войн. Их конечная цель – полный захват бизнеса

6. Конфликт, который сводится к разногласиям между всеми

7. Конфликт между менеджментом и трудовым коллективом