28. Кодексы корпоративного поведения: основные положения, результаты применения.
Содержание кодекса корпоративного поведения:
Глава 1. Принципы корпоративного поведения
Глава 2. Общее собрание акционеров
Глава 3. Совет директоров общества
Глава 4. Исполнительные органы общества
Глава 5. Корпоративный секретарь общества
Глава 6. Существенные корпоративные действия
Глава 7. Раскрытие информации об обществе
Глава 8. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью общества
Глава 9. Дивиденды
Глава 10. Урегулирование корпоративных конфликтов
Основные положения Кодекса корпоративного поведения включают в себя следующие:
Управление
Каждая компания должна иметь эффективно работающий совет директоров. Директора должны быть совместно ответственны за долгосрочные положительные результаты деятельности компании. Директора должны действовать в интересах компании.
Эффективность
Совет директоров должен иметь необходимый набор способностей, опыта, независимости и знание компании для того, чтобы осуществлять свои права и обязанности эффективно.
Все директора должны уделять достаточно времени делам компании, чтобы исполнять свои обязанности эффективно.
Подотчетность
Совет директоров должен быть ответственен за определение и выявление существенных рисков, с которыми может столкнуться компания при достижении своих стратегических целей.
В компании должны присутствовать хорошо организованный риск менеджмент и системы внутреннего контроля.
Совет директоров, по крайней мере, один раз в год должен проводить проверку риск менеджмента и системы внутреннего контроля и предоставлять отчетность об этом акционерам компании.
Вознаграждение
Уровень вознаграждения должен быть достаточным для того, чтобы привлечь, удержать и мотивировать директоров, сделать их заинтересованными в долгосрочном развитии компании. Однако, такое вознаграждение не должно быть излишне высоким.
Отношения с акционерами
Совет директоров должен быть ответственным за обеспечение конструктивного диалога с акционерами.
Директора должны знать о позициях акционеров, их точке зрения в отношении определенных вопросов и их ожиданиях.
- 9. Цели, задачи и содержание стратегий реструктуризации корпоративных структур.
- 10. Мотивы, выгоды и формы слияний (поглощений). Факторы, определяющие стратегические решения о слиянии (поглощении).
- 11. Особенности планирования и выработки стратегий слияний (поглощений), их классификация.
- 13. Основные причины неудач стратегий создания альянсов, сценарии их развитии.
- 14. Корпоративное управление и защита прав акционеров. Соблюдение принципов корпоративного управления.
- 15. Роль и стратегические функции совета директоров корпоративных структур.
- 16. Модели корпоративного управления: англо-саксонская (американская); германская (континентальная), японская, их культурно-исторические и экономические особенности, преимущества и недостатки.
- 17 . Стратегия роста капитализации и обеспечения инвестиционной привлекательности корпоративных структур.
- 18. Ключевые факторы эффективности надлежащего корпоративного управления.
- 19. Прогнозирование и стратегическое планирование в корпорациях.
- 20. Управление стратегическими изменениями в корпорациях.
- 21. Оценка результатов деятельности корпоративных структур. Сбалансированная система показателей в стратегическом менеджменте корпораций: общие понятия и возможности использования.
- 22. Особенности проектирования и внедрения сбалансированной системы показателей в корпоративных структурах.
- 23. Стратегическое управление внешнеэкономической деятельностью.
- 24. Условия, причины, типы и содержание корпоративных конфликтов.
- 25. Стратегии управления межкорпоративными конфликтами.
- 26. Стратегии управления взаимодействием крупных корпоративных структур с предприятиями среднего и малого бизнеса.
- 27. Эффективные корпоративные стратегии: разработка и реализация в условиях экономического кризиса.
- 28. Кодексы корпоративного поведения: основные положения, результаты применения.
- 29. Корпоративная социальная ответственность как управленческая проблема.
- 30. Понятие «независимый директор», его статус, основные направления деятельности.
- 31. Предпосылки и факторы реорганизации корпоративных структур
- 32. Модели и стратегии ценообразования внутри холдинговых структур
- 33. Диверсификация как стратегия развития в российских корпорациях
- 34. Государственные корпорации: механизм создания и сферы функционирования
- 35. Рейтинговые оценки инвестиционной привлекательности корпораций
- 36. Корпоративный менеджмент и корпоративное управление: соотношение понятий
- 37. Методы прогнозирования в корпоративных образованиях
- 38. Социальное партнерство, формирование отношений руководства корпораций с работниками
- 39.Корпоративные дефолты и способы их предотвращения
- 40. Стратегический корпоративный реинжиниринг
- 41. Лоббизм как объект корпоративного управления
- 43. Риски в корпоративном менеджменте
- 44. Корпоративная бизнес-модель: формирование и факторы трансформации