37. Методы прогнозирования в корпоративных образованиях
Прогнозирование определяет процессы, которые необходимо учитывать в будущем периоде, и позволяет обосновывать методы активного воздействия на них.
В зависимости от вида используемой модели все методы прогнозирования можно подразделить на три большие группы:
1. Методы экспертных оценок, которые предусматривают многоступенчатый опрос экспертов по специальным схемам и обработку полученных результатов с помощью инструментария экономической статистики. Это наиболее простые и достаточно популярные методы. Применение этих методов на практике, обычно, заключается в использовании опыта и знаний торговых, финансовых, производственных руководителей предприятия. Как правило, это обеспечивает принятие решения наиболее простым и быстрым образом. Недостатком является снижение или полное отсутствие персональной ответственности за сделанный прогноз.
2. Стохастические методы, предполагающие вероятностный характер как прогноза, так и самой связи между исследуемыми показателями. Вероятность получения точного прогноза растет с ростом числа эмпирических данных. Эти методы занимают ведущее место с позиции формализованного прогнозирования и существенно варьируют по сложности используемых алгоритмов. Наиболее простой пример - исследование тенденций изменения объема продаж с помощью анализа темпов роста показателей реализации. Результаты прогнозирования, полученные методами статистики, подвержены влиянию случайных колебаний данных, что может иногда приводить к серьезным просчетам.
3. Детерминированные методы, предполагающие наличие функциональных связей, когда каждому значению факторного признака соответствует вполне определенное неслучайное значение результативного признака. Используя эту модель и подставляя в нее прогнозные значения различных факторов, например выручки от реализации, оборачиваемости активов, можно рассчитать прогнозное значение одного из основных показателей эффективности - коэффициента рентабельности собственного капитала.
- 9. Цели, задачи и содержание стратегий реструктуризации корпоративных структур.
- 10. Мотивы, выгоды и формы слияний (поглощений). Факторы, определяющие стратегические решения о слиянии (поглощении).
- 11. Особенности планирования и выработки стратегий слияний (поглощений), их классификация.
- 13. Основные причины неудач стратегий создания альянсов, сценарии их развитии.
- 14. Корпоративное управление и защита прав акционеров. Соблюдение принципов корпоративного управления.
- 15. Роль и стратегические функции совета директоров корпоративных структур.
- 16. Модели корпоративного управления: англо-саксонская (американская); германская (континентальная), японская, их культурно-исторические и экономические особенности, преимущества и недостатки.
- 17 . Стратегия роста капитализации и обеспечения инвестиционной привлекательности корпоративных структур.
- 18. Ключевые факторы эффективности надлежащего корпоративного управления.
- 19. Прогнозирование и стратегическое планирование в корпорациях.
- 20. Управление стратегическими изменениями в корпорациях.
- 21. Оценка результатов деятельности корпоративных структур. Сбалансированная система показателей в стратегическом менеджменте корпораций: общие понятия и возможности использования.
- 22. Особенности проектирования и внедрения сбалансированной системы показателей в корпоративных структурах.
- 23. Стратегическое управление внешнеэкономической деятельностью.
- 24. Условия, причины, типы и содержание корпоративных конфликтов.
- 25. Стратегии управления межкорпоративными конфликтами.
- 26. Стратегии управления взаимодействием крупных корпоративных структур с предприятиями среднего и малого бизнеса.
- 27. Эффективные корпоративные стратегии: разработка и реализация в условиях экономического кризиса.
- 28. Кодексы корпоративного поведения: основные положения, результаты применения.
- 29. Корпоративная социальная ответственность как управленческая проблема.
- 30. Понятие «независимый директор», его статус, основные направления деятельности.
- 31. Предпосылки и факторы реорганизации корпоративных структур
- 32. Модели и стратегии ценообразования внутри холдинговых структур
- 33. Диверсификация как стратегия развития в российских корпорациях
- 34. Государственные корпорации: механизм создания и сферы функционирования
- 35. Рейтинговые оценки инвестиционной привлекательности корпораций
- 36. Корпоративный менеджмент и корпоративное управление: соотношение понятий
- 37. Методы прогнозирования в корпоративных образованиях
- 38. Социальное партнерство, формирование отношений руководства корпораций с работниками
- 39.Корпоративные дефолты и способы их предотвращения
- 40. Стратегический корпоративный реинжиниринг
- 41. Лоббизм как объект корпоративного управления
- 43. Риски в корпоративном менеджменте
- 44. Корпоративная бизнес-модель: формирование и факторы трансформации