14. Корпоративное управление и защита прав акционеров. Соблюдение принципов корпоративного управления.
Корпоративное управление - система взаимоотношений между владельцами (акционерами, менеджерами правления, советом директоров и др. заинтересованными лицами) по поводу выполнения соответствующих обязательств с целью обеспечения интересов владельцев.
Суть корпоративного управления заключается в возможности осуществлять эффективный контроль за распоряжением их собственности.
Корпоративный контроль предполагает присутствие внутренних и внешних регулирующих правовых механизмов.
Отношения участников корпорации:
-наличие определенных структур и процессов, механизмов управления эффективностью контроля и учета
-отражают противоположные интересы между общим собранием или отд. акционерами, советом директоров и исполнительных органов
Конфликт интересов выполняет как позитивную роль – выражается в принятии решения, но зачастую приводит к столкновениям вплоть до разрушения корпоративных структур. Проблема взаимоотношений между принципалом (инвестором) и агентом (топ-менеджер). Агент действует в собственных интересах вместо преследования интересов принципала. Они проявляют нечестность. Конфликт интересов – конфликт собственников и наемных менеджеров.
Концепция корпоративного управления строится на 4-х принципах:
1. Принцип справедливости – в корпоративной структуре должны соблюдаться права акционеров, все акционеры иметь доступ к эффективным средствам защиты этих прав, вследствие их нарушения
2. Принцип ответственности – система корпоративного управления должна обеспечивать ответственность в форме создания благоприятных рабочих мест, устойчивого развития корпоративной структуры
3. Принцип прозрачности – должна обеспечить принцип раскрытия информации
4. Принцип подотчетности – должна обеспечивать эффективный контроль за менеджментом со стороны совета директоров, а также подотчетность совету директоров акционеров
- 9. Цели, задачи и содержание стратегий реструктуризации корпоративных структур.
- 10. Мотивы, выгоды и формы слияний (поглощений). Факторы, определяющие стратегические решения о слиянии (поглощении).
- 11. Особенности планирования и выработки стратегий слияний (поглощений), их классификация.
- 13. Основные причины неудач стратегий создания альянсов, сценарии их развитии.
- 14. Корпоративное управление и защита прав акционеров. Соблюдение принципов корпоративного управления.
- 15. Роль и стратегические функции совета директоров корпоративных структур.
- 16. Модели корпоративного управления: англо-саксонская (американская); германская (континентальная), японская, их культурно-исторические и экономические особенности, преимущества и недостатки.
- 17 . Стратегия роста капитализации и обеспечения инвестиционной привлекательности корпоративных структур.
- 18. Ключевые факторы эффективности надлежащего корпоративного управления.
- 19. Прогнозирование и стратегическое планирование в корпорациях.
- 20. Управление стратегическими изменениями в корпорациях.
- 21. Оценка результатов деятельности корпоративных структур. Сбалансированная система показателей в стратегическом менеджменте корпораций: общие понятия и возможности использования.
- 22. Особенности проектирования и внедрения сбалансированной системы показателей в корпоративных структурах.
- 23. Стратегическое управление внешнеэкономической деятельностью.
- 24. Условия, причины, типы и содержание корпоративных конфликтов.
- 25. Стратегии управления межкорпоративными конфликтами.
- 26. Стратегии управления взаимодействием крупных корпоративных структур с предприятиями среднего и малого бизнеса.
- 27. Эффективные корпоративные стратегии: разработка и реализация в условиях экономического кризиса.
- 28. Кодексы корпоративного поведения: основные положения, результаты применения.
- 29. Корпоративная социальная ответственность как управленческая проблема.
- 30. Понятие «независимый директор», его статус, основные направления деятельности.
- 31. Предпосылки и факторы реорганизации корпоративных структур
- 32. Модели и стратегии ценообразования внутри холдинговых структур
- 33. Диверсификация как стратегия развития в российских корпорациях
- 34. Государственные корпорации: механизм создания и сферы функционирования
- 35. Рейтинговые оценки инвестиционной привлекательности корпораций
- 36. Корпоративный менеджмент и корпоративное управление: соотношение понятий
- 37. Методы прогнозирования в корпоративных образованиях
- 38. Социальное партнерство, формирование отношений руководства корпораций с работниками
- 39.Корпоративные дефолты и способы их предотвращения
- 40. Стратегический корпоративный реинжиниринг
- 41. Лоббизм как объект корпоративного управления
- 43. Риски в корпоративном менеджменте
- 44. Корпоративная бизнес-модель: формирование и факторы трансформации