logo
Другие предметы / ответы скс

19. Прогнозирование и стратегическое планирование в корпорациях.

Особое значение стратегическое планирование имеет для крупных корпораций, объединяющих технологически близкие предприятия и организации.

В стратегическом планировании во главу угла ставится анализ как внутренних возможностей организации, так и внешних конкурентных сил и поиск путей использования внешних возможностей с учетом специфики компании. Основная цель стратегического планирования заключается в улучшении реакции компании на динамику рынка и поведение конкурентов.

1 этап: определение миссии. На первом этапе высшее руководство корпорации уточняет миссию в прогнозируемом периоде и уточняет области корпоративных интересов. После чего результаты этой работы доводятся до сведения соответствующих ответственных лиц корпорации.

2 этап: аналитико-исследовательский. В функцию этого этапа входит осуществление всех необходимых исследований (маркетинговые исследования, конкурентный анализ, анализ внутренних условий и т.п.).

3 этап: прогностический. Основная задача этого этапа - определение внешних и внутренних тенденций по ключевым аспектам деятельности корпорации (прогноз динамики цен, качественного состояния будущего спроса, технологических нововведений, методов стимулирования спроса и т.п.).

4 этап: проектный. Цель этого этапа состоит в планировании и утверждении перечня мероприятий по ресурсному и организационному обеспечению процесса реализации стратегии.