logo
Другие предметы / ответы скс

22. Особенности проектирования и внедрения сбалансированной системы показателей в корпоративных структурах.

Цели и показатели данной системы рассматривают деятельность компании по четырем критериям: финансовому, взаимоотношениям с клиентами, внутренним бизнес-процессам, а также обучению и развитию персонала.

Процесс разработки стратегии с использованием сбалансированной системы показателей обычно реализуется «сверху вниз» и осуществляется в несколько этапов:

1. Выстраивание причинно-следственной цепочки целей (как внутри проекций, так и между проекциями), которая документально оформляется в виде стратегической карты.

2. Выбор показателей, которые в измеримом количественном виде способны описать степень достижения стратегических целей (желательно не более двух показателей для каждой стратегической цели).

3. Установление целевых значений показателей, для определения которых используются данные настоящего и прошлого периодов, данные бенчмаркинговых исследований; результаты опроса клиентов.

4. Определение стратегических мероприятий, связывающих стратегию с операционными задачами отдельных подразделений (по каждому из них определяются показатели, по которым будет оцениваться успешность их реализации, а также перечень всех подразделений, участвующих в реализации, сроки и, что очень важно, бюджеты).

Задачи ССП:

Реализация проекта по внедрению ССП.

Специальные проекты по внедрению ССП обычно являются первым шагом по созданию модели стратегического управления корпоративной структурой.

Ожидаемые результаты проекта ССП.

  1. Формирование единого понимания целей развития корпорации.

  2. Разработка системы стратегических целей, формализованной в виде стратегической карты.

  3. Разработка механизма достижения стратегических целей путем внедрения ССП, обеспечение согласованности показателей со стратегическими целями.

  4. Создание ССП для подразделений и системы мотивации.