22. Особенности проектирования и внедрения сбалансированной системы показателей в корпоративных структурах.
Цели и показатели данной системы рассматривают деятельность компании по четырем критериям: финансовому, взаимоотношениям с клиентами, внутренним бизнес-процессам, а также обучению и развитию персонала.
Процесс разработки стратегии с использованием сбалансированной системы показателей обычно реализуется «сверху вниз» и осуществляется в несколько этапов:
1. Выстраивание причинно-следственной цепочки целей (как внутри проекций, так и между проекциями), которая документально оформляется в виде стратегической карты.
2. Выбор показателей, которые в измеримом количественном виде способны описать степень достижения стратегических целей (желательно не более двух показателей для каждой стратегической цели).
3. Установление целевых значений показателей, для определения которых используются данные настоящего и прошлого периодов, данные бенчмаркинговых исследований; результаты опроса клиентов.
4. Определение стратегических мероприятий, связывающих стратегию с операционными задачами отдельных подразделений (по каждому из них определяются показатели, по которым будет оцениваться успешность их реализации, а также перечень всех подразделений, участвующих в реализации, сроки и, что очень важно, бюджеты).
Задачи ССП:
Устранение разрыва между стратегией и оперативным управлением
Мониторинг выполнения стратегии
Мотивация на стратегические задачи
Реализация проекта по внедрению ССП.
Специальные проекты по внедрению ССП обычно являются первым шагом по созданию модели стратегического управления корпоративной структурой.
Ожидаемые результаты проекта ССП.
Формирование единого понимания целей развития корпорации.
Разработка системы стратегических целей, формализованной в виде стратегической карты.
Разработка механизма достижения стратегических целей путем внедрения ССП, обеспечение согласованности показателей со стратегическими целями.
Создание ССП для подразделений и системы мотивации.
- 9. Цели, задачи и содержание стратегий реструктуризации корпоративных структур.
- 10. Мотивы, выгоды и формы слияний (поглощений). Факторы, определяющие стратегические решения о слиянии (поглощении).
- 11. Особенности планирования и выработки стратегий слияний (поглощений), их классификация.
- 13. Основные причины неудач стратегий создания альянсов, сценарии их развитии.
- 14. Корпоративное управление и защита прав акционеров. Соблюдение принципов корпоративного управления.
- 15. Роль и стратегические функции совета директоров корпоративных структур.
- 16. Модели корпоративного управления: англо-саксонская (американская); германская (континентальная), японская, их культурно-исторические и экономические особенности, преимущества и недостатки.
- 17 . Стратегия роста капитализации и обеспечения инвестиционной привлекательности корпоративных структур.
- 18. Ключевые факторы эффективности надлежащего корпоративного управления.
- 19. Прогнозирование и стратегическое планирование в корпорациях.
- 20. Управление стратегическими изменениями в корпорациях.
- 21. Оценка результатов деятельности корпоративных структур. Сбалансированная система показателей в стратегическом менеджменте корпораций: общие понятия и возможности использования.
- 22. Особенности проектирования и внедрения сбалансированной системы показателей в корпоративных структурах.
- 23. Стратегическое управление внешнеэкономической деятельностью.
- 24. Условия, причины, типы и содержание корпоративных конфликтов.
- 25. Стратегии управления межкорпоративными конфликтами.
- 26. Стратегии управления взаимодействием крупных корпоративных структур с предприятиями среднего и малого бизнеса.
- 27. Эффективные корпоративные стратегии: разработка и реализация в условиях экономического кризиса.
- 28. Кодексы корпоративного поведения: основные положения, результаты применения.
- 29. Корпоративная социальная ответственность как управленческая проблема.
- 30. Понятие «независимый директор», его статус, основные направления деятельности.
- 31. Предпосылки и факторы реорганизации корпоративных структур
- 32. Модели и стратегии ценообразования внутри холдинговых структур
- 33. Диверсификация как стратегия развития в российских корпорациях
- 34. Государственные корпорации: механизм создания и сферы функционирования
- 35. Рейтинговые оценки инвестиционной привлекательности корпораций
- 36. Корпоративный менеджмент и корпоративное управление: соотношение понятий
- 37. Методы прогнозирования в корпоративных образованиях
- 38. Социальное партнерство, формирование отношений руководства корпораций с работниками
- 39.Корпоративные дефолты и способы их предотвращения
- 40. Стратегический корпоративный реинжиниринг
- 41. Лоббизм как объект корпоративного управления
- 43. Риски в корпоративном менеджменте
- 44. Корпоративная бизнес-модель: формирование и факторы трансформации