logo
Менеджмент_учебн

14. 3.1. Культура одежды бизнесмена

Хорошо известно выражение: “По одежке встречают…”. В нем очень точно подмечена роль одежды в социальном представлении человека. Благоприятный внешний облик и вкус в одежде являются немаловажной частью того, как мы включаемся в деловую обстановку и влияем на настроение и чувства окружающих. Одежда выступает как своеобразный инструмент общения, как средство воздействия на поведение и отношение других людей.

Стремление к разнообразию, меняющиеся представления о красоте, нашли свое отражение в довольно частой смене покроя одежды, ее фасонов, цвета, и т.д. Вспомним описание простой, изящной одежды древних греков: свободные драпировки ткани, спадающие с плеч, ничем не стесняющие движений; пышные одежды феодальной аристократии; одежды буржуазного общества прошлого века. Предпринимательская деятельность также предъявляет особые требования к одежде. Внешний облик ее участников – первый шаг к успеху, поскольку для потенциального партнера и клиента костюм бизнесмена служит своеобразным кодом, свидетельствующим о степени его солидности и надежности. Аккуратный, со вкусом одетый, подтянутый – таков внешний облик делового человека, доброжелательно воспринимаемый окружающими. И дело здесь не в какой-то изысканности вкуса, а в том, что внешность такого человека свидетельствует о его уважении к людям.

Как и у всякой профессиональной группы людей, у предпринимателей сложился определенный стереотип в отношении одежды. Посетив любую международную ярмарку или выставку, вы заметите, что большинство стендистов проявляет удивительное сходство взглядов в выборе цвета галстука, сорочки и костюма. В настоящее время многие предприниматели считаются с советами модельеров. Основополагающим признаком при составлении гардероба, по их мнению, должна стать универсальность одежды. Если в гардеробе есть много вещей, которыми редко пользуются, значит, гардероб составлен не правильно. Наблюдение за миром деловых людей показывает, что в этот мир мода и утонченный вкус входят не так быстро, как в быт.

Мода в одежде характеризуется преобладанием определенных форм, образуемых длиной, шириной одежды, ее цветом или сочетанием цветов, расположением линии талии, формой рукавов и воротника, видом отделки, фактурой применяемых тканей.

Мода в деловом мире не есть что-то обязательное для всех. Однако если подавляющее большинство людей начинают носить одежду нового стиля, ваш консерватизм рискует оказаться смешным.

Наибольшей популярностью у деловых людей пользуется костюм. В нем можно появляться в любое время дня и в любом обществе. В рабочее время принято носить не слишком светлые костюмы. Тона костюмов в летнее время светлее, чем в зимнее. Кстати, специально нужно отметить, что модельерами разработаны сочетания всех основных элементов мужской одежды (таблица 14. 6.)

Таблица 14.6. Сочетания основных элементов мужской одежды

КОСТЮМ

СОРОЧКА

ГАЛСТУК

БОТИНКИ

НОСКИ

СЕРЫЙ

Белая, голубая, розовая, цвета слоновой кости

Любые цвета

Черные

В тон галстуку

ТЕМНО-СЕРЫЙ

Белая, светло-розовая, цвета слоновой кости

Красно-черный

Черные

Черные

ТЕМНО-ГОЛУБОЙ

Белая, цвета слоновой кости

Серо-красно- бордовый

Черные, темно-коричневые

Серые, бордо

ТЕМНО-СИНИЙ

Белая

Бело-красно-голубой

Черные

Темно-голубые, темно-бордовые

ТЕМНО-ЗЕЛЕНЫЙ

Слоновой кости

Красно-зелено-коричневый

Коричневые

Коричневые

ПЕСОЧНЫЙ

Светло-голубой

Темно-голубой

Светло-коричневый

Светло-голубые

СВЕТЛО-КОРИЧНЕВЫЙ

Белая, розовая, табачная

Зеленый, красно-коричневый

Кофейные, красно-коричневые

Бордо

ТЕМНО-КОРИЧНЕВЫЙ

Белая, бежевая, светло-розовая

Зелено-коричневый,

красно-черный

Коричневые

Кофейный,

бордо

ЧЕРНЫЙ

Белая

Серебристо-черный, красно-черный

Черные

Дымчатые, черные, темно-фиолетовые

Пользуясь данными таблицы 14.6., нужно учитывать, что любой цвет и его сочетания хороши применительно к конкретной внешности.