Графическая модель жизненного цикла организации.
Подразумевается, что все организации, как живые организмы проходят все стадии развития. На каждой новой стадии развития каждая организация сталкивается с уникальным набором вызов и сложностей. Успех организации определяется способностью лидера управлять здоровым переходом от одной стадии к другой. Управление организацией во время перехода от одной стадии жизненного цикла к другой предполагает выбор методов, приводящих к успеху на одних стадиях и в то же время исключение тех, которые могут привести к поражению на следующих стадиях. Лидеры, непонимающие потребностей компании, могут помешать ее развитию или привести к преждевременному старению.
Соответственно возникают пять важных принципов природы проблем в организациях:
1) Проблемы это нормально и желаемо. Проблемы это естественное средство изменения. Единственная стадия кривой жизненного цикла, где нет проблем это то, где нет изменений — стадия смерти. Награда за успешное решение сегодняшних проблем — новый комплекс проблем завтра, которые будут больше и сложнее. Если компания находится в часто меняющейся среде (рынки, технологии, отрасли), то ваши сложности увеличиваются.
2) Роль менеджера как лидера не в том, чтобы предотвратить появление проблем или замедлить темп перемен. Вместо этого нужно сфокусироваться на увеличении способностей организации осознавать и решать проблемы. Способность менеджера работать единой командой, быстро бороться с проблемами и принимать правильные решения – ключевое преимущество организации.
3) Некоторые встречающиеся проблемы нормальны, некоторые – нет. Нормальными являются те, которые можно ожидать на данной стадии жизненного цикла. Ненормальные — нежелательны на данной стадии. Многие из нормальных проблем можно игнорировать, т.к. они сами решаться при нормальном ходе роста и развития.
4) Можно вести компанию вперед быстрее, если известно какая дорога вас ждет. Большинство явлений с которыми приходится сталкиваться одинаковы во всех организациях. Можно сэкономить много времени и усилий, поняв природу каждой стадии жизненного цикла и понять, что требуется при переходе между стадиями.
5) Рассвет – источник молодости организации. Ключевая разница между жизненными циклами людей и компаний состоит в том, что живые существа умирают всегда, в то время как организации не всегда. Возраст компании по жизненному циклу не связан с хронологическим возрастом, количеством сотрудников или капиталом. Вместо этого возраст по кривой жизненного цикла определяется взаимоотношением гибкости и контроля. Рассвет – оптимальная точка кривой жизненного цикла. Для такой организации характерны высокий темп роста и высокая доходность. Для такой организации задача лидеров – удержать ее в этом положении, когда организация достигает своего рассвета.
- Организация предприятия
- Менеджмент как вид деятельности
- Менеджмент как наука.
- Эволюция управления, как научная дисциплина
- Подход с позиции выделения различных школ в управлении
- Организация как система управления
- Внешняя среда. Ее влиние на организацию
- Правительственные и общественные организации
- Политические факторы.
- Внутренняя среда организации
- Жизненный цикл организации
- Графическая модель жизненного цикла организации.
- Этапы жизненного цикла организации:
- Организационные структуры управления
- Классификация управленческих решений