logo
Организация предприятия (лекция)

Менеджмент как вид деятельности

Управлять значит предвидеть, планировать, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать.

Функции менеджмента:

- Прогнозирование, целеполагание, планирование, организация деятельности, матевирование персонала, контроль, учет и анализ.

Все проблемы управления рассматриваются через призму управленческих процессов.

Менеджеры как субъекты управления играют ряд ролей:

1) роль, принимающего решения (выбор стратегии развития фирмы, распределение ресурсов, осуществление оперативной деятельности)

2) информационная (деятельности менеджера неразрывно связана со сбором информации для принятия управленческого решения)

3) межличностные роли (менеджер формирует отношения внутри, и вне организации; каким является менеджер, таким является и организация)

Менеджер должен обладать характеристиками:

- высокое чувство долга и преданность делу

- честность в отношении с людьми и доверии к партнерам

- умение выражать свои мысли и убеждать

- уважительное отношение к персоналу

- возможность быстро восстанавливать свои душевные и технические силы

Каждый менеджер принимает решение на основе собранной информации.

Аппаратный подход к менеджменту фокусирует внимание на структуре и связях между звеньями и уровнями управления на полномочиях и ответственности работников, занимающих различные позиции и должности в аппарате.