logo
Организация предприятия (лекция)

Внешняя среда. Ее влиние на организацию

Сформировалось в конце 50-х гг. Можно охарактеризовать как совокупность факторов, влияющих на деятельность организации, а именно, потребители, конкуренты, правительственные учреждения, поставщики, финансовые организации, источники трудовых ресурсов, а также наука, культура, состояние общества и природные явления.

Факторы внешней среды: прямые и косвенные

Внешняя среда: среда прямого и косвенного воздействия.

Потребители — лица, которые заинтересованы или могут быть заинтересованы производимыми организациями товарами или услугами, необходимость удовлетворять потребности покупателя влияет на процессы внутри организации, т.к. количество потребителей определяет в конечном итоге необходимые производственные ресурсы, а характеристика потребителей необходимый ассортимент товаров и услуг и их качество.

Потребители:

- Конечные потребители или население

- Промышленные потребители и представители различных областей хозяйства

- Посредники или торговые организации, которые приобретают товар для перепродажи

- Государство как хозяйствующий субъект

Конкуренты — не только те, кто предлагают такой же товар, но с другой маркой, но и компании, выпускающие заменители. Таким образом у любой компании существует два вида конкурентов: прямые (аналогичные товары) и косвенные (производят заменители).

Поставщики. Возникает прямая зависимость между организацией и сетью поставщиков. Условия получения ресурсов: цена, качество, условия поставки (сроки, объемы, условия платежа).