Внешняя среда. Ее влиние на организацию
Сформировалось в конце 50-х гг. Можно охарактеризовать как совокупность факторов, влияющих на деятельность организации, а именно, потребители, конкуренты, правительственные учреждения, поставщики, финансовые организации, источники трудовых ресурсов, а также наука, культура, состояние общества и природные явления.
Факторы внешней среды: прямые и косвенные
Внешняя среда: среда прямого и косвенного воздействия.
Потребители — лица, которые заинтересованы или могут быть заинтересованы производимыми организациями товарами или услугами, необходимость удовлетворять потребности покупателя влияет на процессы внутри организации, т.к. количество потребителей определяет в конечном итоге необходимые производственные ресурсы, а характеристика потребителей необходимый ассортимент товаров и услуг и их качество.
Потребители:
- Конечные потребители или население
- Промышленные потребители и представители различных областей хозяйства
- Посредники или торговые организации, которые приобретают товар для перепродажи
- Государство как хозяйствующий субъект
Конкуренты — не только те, кто предлагают такой же товар, но с другой маркой, но и компании, выпускающие заменители. Таким образом у любой компании существует два вида конкурентов: прямые (аналогичные товары) и косвенные (производят заменители).
Поставщики. Возникает прямая зависимость между организацией и сетью поставщиков. Условия получения ресурсов: цена, качество, условия поставки (сроки, объемы, условия платежа).
- Организация предприятия
- Менеджмент как вид деятельности
- Менеджмент как наука.
- Эволюция управления, как научная дисциплина
- Подход с позиции выделения различных школ в управлении
- Организация как система управления
- Внешняя среда. Ее влиние на организацию
- Правительственные и общественные организации
- Политические факторы.
- Внутренняя среда организации
- Жизненный цикл организации
- Графическая модель жизненного цикла организации.
- Этапы жизненного цикла организации:
- Организационные структуры управления
- Классификация управленческих решений