Контекст pr-коммуникации как ресурс:
«Контекст делает текст», поэтому:
для того, чтобы PR-коммуникация была воспринята как более высокая по статусу, необходимо создать высокостатусный контекст для PR-сообщения;
для того, чтобы цели PR-коммуникации не были восприняты как рекламные, необходимо ввести её в контекст иной коммуникации, имеющей субъективно для аудитории важное личностное значение;
контекст, создающий положительный эмоциональный настрой, фон, способствует запоминанию PR-сообщения, положительному восприятию его смысла и наоборот.
Другими словами, PR-щик имеет в качестве ресурсов множество нефинансовых факторов. PR-профессионал использует их как основные ресурсы. Это особенно важно для малобюджетных или строго бюджетных сфер PR-деятельности. PR без денег невозможен. Но нужно понимать, что профессионал найдет PR-ресурс для достижения цели во внешних условиях, в контексте, связях, партнерах, в эмоциональных состояниях аудитории. Умение видеть PR-ресурс в нефинансовых сферах – основное отличие PR-профессионала.
PR-специалист в ОГС
Привлекать PR-специалистов или принимать решение о выделении такого специалиста из среды своих сотрудников, уместно только после того, как определены PR-цели и целевые PR-аудитории.
Важно не то, имеется ли выделенный PR-специалист, а то, выполняется ли сама PR-функция! Поэтому нет и не может быть единых строгих правил, как создавать PR-службу организации, из какого количества персонала, как наделять полномочиями и т.п. Решение рождается в результате сложного анализа объективно-субъективных факторов, влияющих на деятельность организации.
Руководитель должен задать себе целый ряд вопросов:
Насколько фактор долговременности доверительных отношений между организацией и ее целевыми аудиториями важен для реализации главных целей организации?
Какова степень конфиденциальности и закрытости конкретных коммуникативных потоков?
Есть ли ресурсы для оплаты труда высококвалифицированного PR-персонала? Малоквалифицированный PR-персонал только навредит!
Какие целевые аудитории наиболее значимы для организации?
Насколько персональные качества непрофильных PR-специалистов соответствуют требованиям PR-коммуникации?
Есть ли возможность найти на данном рынке, в конкретном городе, профессиональных PR-специалистов для работы в нашей организации?
Какой тип, способ, инструментарий коммуникации наиболее эффективен для поддержания непрерывного информационного обмена, «теплого» общения с целевыми аудиториями?
Очевидно, что поиск ответов на эти вопросы заставит серьезно задуматься руководителя организации. Как правило, всегда чего-то не хватает: или специалистов, или средств на оплату их труда, или еще чего-то важного. Поэтому почти всегда решение о создании PR-системы является компромиссом, что вполне правильно и естественно.
После ответа на эти вопросы и определится конкретная компромиссная наиболее соответствующая потребностям и ресурсам организации конфигурация PR-структуры. Ее элементами и будут специалисты, для которых PR является специализацией и PR-специалисты, для которых PR-функция является вторичной.
- Тренінг «Зв’язки із громадськістю для огс»
- Основные pr-понятия
- Составляющие эффективного pr-планирования:
- С чего начинать составление перспективного
- План программы достижения pr-целей
- Перспективный pr-план развития
- Маркетинговая карта сми как инструмент
- Форма сообщения как pr-ресурс
- Виды и функции каналов коммуникации
- Место коммуникации непосредственно влияет на осознание значимости сообщения для целевой pr-аудитории.
- Время и ритм коммуникации
- Контекст pr-коммуникации как ресурс:
- Что должен уметь pr-мен для выполнения профессиональных функций
- Критерии оценки достижения pr-цели:
- Що Ви можете запропонувати вашій аудиторії?
- Хто є вашою аудиторією?
- Чого ви очікуєте від своєї аудиторії?
- Хто є вашими конкурентами і яка ваша позиція відносно конкурентів?
- Винагорода. Яку вигоду ви можете запропонувати аудиторії в обмін на очікувану дію?
- Чим підтримати заклик до дії та винагороду?
- Варта уваги пропозиція, або обмін вигодами
- Складання ключового повідомлення
- Упаковка ключового повідомлення