2.1 Функции бизнес-планироваения
Бизнес-планирование следует рассматривать как специфическую область деловых технологий, которая является неотъемлемой частью любого бизнеса. Область применения бизнес-планирования гораздо шире, чем внутрифирменное планирование, и охватывает как внутренние, так и внешние функции менеджмента. В рамках бизнес-планирования реализуются важнейшие управленческие решения :
Разработка концепции и стратегии бизнеса
Планирование развития организации
Контроль процессов развития и оценка достигнутых результатов
Привлечение внешних источников финансирования (ссуды и кредиты)
Привлечение к реализации планов предприятия потенциальных партнеров; вкладывающих собственный капитал или имеющуюся у них технологию.
Решение конкретных целевых задач управления бизнесом : заключить солидное соглашение или договор; пригласить для работы в вашей компании известного специалиста (квалифицированного менеджера); осуществить сделки по купле-продаже акций и т.п.
Спектр использования бизнес-планов в качестве инструмента управления достаточно широк. Можно выделить три основные области применения бизнес-плана для принятия управленческих решений:
управление текущей деятельностью и развитием предприятия;
управление изменениями на предприятии;
разовые решения по отдельным аспектам управления.
Многофункциональность системы бизнес-планирования определяет необходимость разработки различных типов бизнес-планов. Выделение определенных типов бизнес-планов позволяет написать осмысленный, логически законченный документ, имеющий конкретное практическое применение. Если начать писать бизнес-план не определив его тип и целевую задачу, бизнес-планирование может оказаться бесцельным занятием.
- Рабочая программа дисциплины
- Тема 1. Бизнес-планирование как функция управления
- Тема 2. Место и роль бизнес-плана в системе управления предприятием
- Тема 3. Модель типового бизнес-плана
- Тема 4. Управленческий бизнес-план
- План продаж: связь плана продаж с общим планом; структура и содержание плана; некоторые методические аспекты составления плана продаж.
- Тема 5. Инвестиционное бизнес-планирование (бизнес-план проекта)
- Тема 6. Целевые бизнес-планы
- 3. Учебно-методические материалы по основным видам деятельности
- 3.1. Учебно-методические материалы лекционного курса:
- Тема 1. Бизнес-планирование как функция управления
- 1.1 Основы планирования бизнеса
- 1.2 Методы планирования бизнеса
- 1.3 Объекты бизнес-планирования
- Тема 2. Место и роль бизнес-плана в системе управления предприятием
- 2.1 Функции бизнес-планироваения
- 2.2 Типология бизнес-планов
- Тема 3. Модель типового бизнес-плана
- Ключевые компоненты бизнес-плана
- 3.2 Общая структура бизнес-плана.
- Тема 4. Управленческий бизнес-план
- 4.1 Алгоритм разработки управленческого бизнес-плана
- Выбор наиболее эффективных путей достижения поставленных целей.
- Составление планов отделов.
- Тема 5. Бизнес-план проекта
- Тема 6. Целевые бизнес-планы
- Тема 1. Бизнес-планирование как функция управления
- Тема 2. Место и роль бинес-плана в системе управления предприятием
- Тема 3. Модель типового бизнес-плана
- Тема 4. Управленческий бизнес-план
- Определить: а) цели отдела продаж; б) цели производственного отдела
- Тема 5. Бизнес-план инвестиционного проекта
- Тема 6. Целевые бизнес-планы
- Контрольная работа по дисциплине «Бизнес-планирование» для студентов заочной формы обучения по специальности «Менеджмент организации»
- Вопросы к экзамену по дисциплине «Бизнес-планирование»