logo
умк бизнес планирование

Контрольная работа по дисциплине «Бизнес-планирование» для студентов заочной формы обучения по специальности «Менеджмент организации»

Задание 1. Для решения каждой проблемы необходимо предложить определенный тип (вид) бизнес-плана

Предприятию необходимо принять обоснованные управленческие решения по следующим проблемам :

а) продать часть своего бизнеса для привлечения дополнительного финансирования;

б) реализовать проект, связанный с разработкой и выводом на рынок нового продукта;

в) сформулировать цели своей деятельности и определить пути их достижения на предстоящий плановый период;

г) предложить себя крупной компании, производящей продукт известной марки, в качестве дилера.

Задание 2. Поставьте в логическое соответствие название и сущность подходов в философии планирования

Основные идеи планирования ориентированы на : Тип планирования :

а) на будущее 1)интерактивное планирование

б) на прошлое 2)реактивное планирование

в) на приспособление к настоящему 3)преактивное планирование

г) на изменения будущего 4)инактивное планирование

Какой из типов планирования в наибольшей степени соответствует технологии бизнес-планирования ?.

Задание 3. На основании перечня факторов сформируйте среду ближнего и дальнего внешнего окружения предприятия : 1)появление новых технологий; 2)появление новых фирм-конкурентов; 3)новые таможенные правила; 4)основные предпочтения клиентов; 5)уровень и темпы инфляции в стране; 6)поставщики сырья и материалов; 7)оценка политической стабильности ; 8)появление на рынке товаров-заменителей вашей продукции; 9)курс доллара; 10)новые ставки налогообложения; 11)уровень прожиточного минимума населения; 12)появление новых каналов сбыта; 13)изменение процентных ставок банковских кредитов; 14)появление новых партнеров по бизнесу

Задание 4. Какие из перечисленных ниже пунктов могут быть включены в содержание маркетингового плана в составе типового бизнес-плана :

1)сведения о разработке новых продуктов фирмами конкурентами

2)сведения о менеджерах компании;

3)форма собственности на предприятии;

4)отчет о прибылях и убытках; 5)обоснование цены на продукцию;

6)поставщики и цены на сырье и материалы; 7)организация сбыта продукции;

8)особенности сегмента рынка; 9)возврат кредитов;

10)организация рекламы; 11)договоры на реализацию товара;

12)графическая схема производства; 13)характеристика продукта; 14)барьеры конкурентам; 15)воздействие на продукт технологических изменений;

16)выбор маркетингового канала; 17)характер спроса, конечные потребители.

Задание 5. Какие из перечисленных ниже пунктов могут быть включены в состав операционного плана типового бизнес-плана :

1)стиль управления предприятием; 2)производственная база;

3)сведения о менеджерах компании; 4)обоснование цены на продукцию;

5)наиболее существенные риски; 6)потребность в трудовых ресурсах;

7)форма собственности; 8)методы контроля качества продукции;

9)тактика реализации продукции; 10)выручка от продаж;

11)себестоимость произведенной продукции; 12)контроль товарного запаса;

13)технологическая схема производства; 14)организация сбыта продукции;

15)календарный график выпуска продукции.

Задание 6. Какие из перечисленных пунктов составляют содержание организационного плана типовой модели бизнес-плана :

1) сведения о менеджерах компании; 2) наиболее существенные риски;

3) организационная структура управления; 4) организация рекламы;

5) факторы, определяющие спрос на товары; 6) договоры на реализацию товаров

7) форма собственности; 8) организация сбыта;

9)сторонние консультанты и специалисты 10) производственная база;

11) тактика реализации продукции; 12) потребность в трудовых ресурсах;

13) обоснование цены на продукцию; 14) стиль управления;

15) графическое представление, объясняющее функциональные области ответственности

16) схема, дающая представление о взаимоотношениях подчиненности

Задание 7. На основе приведенных элементов сформируйте таблицу «Отчет о финансовых потоках» в составе финансового плана типового бизнес-плана (по трем направлениям финансовых потоков) :

Задание 8. На основе перечисленных конкретных действий, выделите основные этапы логической цепочки последовательности разработки управленческого бизнес-плана и разнесите эти действия по этапам:

1. прогноз объема продаж

2. оценка продукта компании

  1. составление ключевых предположений бизнес-плана

  2. оценка рыночной позиции компании

  3. составление плана основных закупок

  4. описание схемы контроля качества

  5. составление финансовых документов финансового плана

  6. постановка целей отделу продаж и маркетинга

  7. составление производственного плана

  8. планирование денежных потоков

  9. оценка каналов распределения

  10. формулирование общей цели компании на планируемый период

  11. создание маркетинговых программ по продуктам

  12. оценка потенциала персонала компании

  13. постановка целей операционным подразделениям компании

  14. определение основных расхождений (разрывов)между желаемым и действительным положением компании

  15. прогноз общей выручки от продаж

  16. формирование производственных издержек

Задание 9. Сформируйте те разделы стандартного бизнес-плана инвестиционного проекта, в состав которых входят перечисленные элементы этих разделов :

  1. обоснование величины требуемых инвестиционных затрат

  2. характеристика каналов сбыта продукции

  3. обзор состояния дел в отрасли

  4. анализ динамики и прогнозирование потребительского спроса

  5. характеристика возможностей реализации инвестиционного проекта

  6. формирование таблиц денежных потоков по годам реализации проекта

  7. оценка и прогнозирование текущей емкости рынка

  8. прогноз объемов продаж продукции; 9) подробное описание сути проекта

  9. направления и масштабы рекламных акций

  10. месторасположение предприятия

  11. обоснование цен на продукцию

  12. расчет потребности в оборотных средствах для реализации проекта

Задание 10. На основе приведенных данных составить финансовый план в составе бизнес-плана

Для составления финансового плана исходим из следующих прогнозных данных:

Планируемый

период

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

% продаж по

месяцам

4,0

5,5

3,5

5,0

7,0

9,0

5.0

2,0

4,0

9,0

20,0

26,0

- заработная плата персонала – 2000 руб.

- реклама – 300 руб.

- охрана – 200 руб.

- аренда – 100 руб.

- телефон, почта, командировочные расходы – 40 руб

По приведенным выше данным составить:

  1. отчет о прибылях и убытках на планируемый период по месяцам;

  2. план движения денежной наличности на планируемый период, с учетом получения положительного баланса на каждый месяц

Задание 11. На основании данных : а) плана продаж и принятых схем продаж (табл.1)

б) плана закупок и принятых схем оплаты (табл.2)

составить план движения денежной наличности на планируемый период.

Таблица 1

Про-дукт

Планируемые объемы продаж, млн. руб

Схема продаж

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

А

50

55

60

60

50

45

40

55

60

70

65

60

60%- месяц отгрузк

40%- 2-й мес.после отгрузки

В

20

30

25

30

25

40

25

30

20

40

45

40

50%-мес.отгрузки

50%- 2-й мес. отгр.

С

10

15

15

20

15

25

20

20

15

25

15

20

Оплата по факту отгрузки

Таблица 2.

Товар

Планируемые объемы закупок, млн. руб

Схемы оплаты закупаемых товаров

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Д

60

70

80

70

60

70

50

60

50

65

55

70

Оплата по факту отгрузки

Е

10

15

10

20

20

20

10

15

20

30

25

30

70%-по факту отгрузки

20%- 2-й мес. после отгрузки

10%-3-й мес. отгр.

Примечание: сальдо каждого месяца переходит на следующий и является начальным сальдо