logo
Ekzamen_po_Planirovaniyu

16. Методика расчета плановой цены машино-часа работы строительных машин.

В зависимости от того, какая информационная база используется в расчетах различают:

а) сметную с/с эксплуатации строит. техники, если в расчетах используется усредненная нормативная база;

б) производственную с/с-ть, к-рая подразделяется на:

Зная плановую с/с-ть 1 маш-ч и требуемое кол-во маш-часов для выполнения работ своими силами определяют затраты на эксплуатацию по данному виду работ.

Кол-во затрат на эксплуатацию по отдельным видам работ и соответствующей техники определяются суммированием.

Планово-расчетная цена 1 маш-ч определяется по след. методике:

1) затраты, включаемые в с/с-ть 1 маш-ч, могут быть дифференцированы по след. группам:

I. единовременные затраты Е;

II. годовые затраты Г;

III. текущие эксплуатационные затраты Э.

2) определяются затраты по каждой группе для каждой машины, занятой выполнением предусмотренных видов работ основного и неосновного пр-ва.

I группа: Е характеризуются тем, что они имеют место до начала эксплуатации машин на объекте. Е = Етр + Ем-д + Евсп + Епер . В их состав входят:

а) затраты по доставке машин на объект и переброски на др. строит. площадки Етр;

б) затраты на монтаж машины, ее пробный пуск и демонтаж Ем-д;

в) затраты по возведению вспомогат-х устройств (фундамент под оборудование, подкра-новые пути и дороги для перемещения самоходных машин в пределах рабочей зоны) Евсп;

г) затраты по перестановке несамоходных машин в пределах строящегося объекта (перемещение передвижных АБЗ, ЦБЗ) Епер;

II группа: Г = Гам + Гр + Гвсп . Годовые затраты включают:

а) амортизацион. отчисления на полное восстановление техники (т.е. на реновацию) Гам;

б) затраты на проведение всех видов ремонтов, диагностирование и тех. обслуживание Гр;

в) затраты на содержание и ремонт в течение года вспомогательных устройств Гвсп;

III группа: текущие эксплуатационные затраты характеризуются тем, что могут быть исчислены непосредственно на 1 маш.-ч. Э = Эосн + Ээн + Эсм + Эзпр. В их состав входят:

а) затраты на замену быстроизнашивающихся частей и возмещение износа и ремонт сменной оснастки (замена: троса, цепей и т.д.) Эосн;

б) затраты на энергоносители (топливо, эл.энергия и проч.материалы, расходуемые на питание двигателей машины) Ээн;

в) затраты на отделочные и смазочные материалы Эсм;

г) затраты на оплату труда рабочих, управляющих машиной – машинисты, помощники машинистов, водители Эзпр;

По каждому элементу затрат проводятся расчеты на основе паспортных данных на машину, различных справочных материалов и на основе данных бух. учета в базисном году.

Эти все затраты имеют разновременный характер, а надо привести к 1 маш-ч: , t стр = t дней · kсменности · продолжит-ть смены.

tстр - время пребывания строительной машины на данной строительной площадке:

T дней определяется на основе календарного расписания работ.

Кроме того, по всем 3-м группам затрат необходимо учесть и привести к 1 маш-ч следующие расходы:

Ориентировочная структура с/с-ти 1 маш-ч, в %:

Единовременные затраты Е – 4%, из них 2% - перебазирование в пределах объекта;

Годовые затраты Г – 36 – 40%;

Текущие эксплуатационные затраты Э - ~60%.