Этапы инновационного процесса
Под инновационным процессом понимается последовательная цепь событий, в ходе которых инновация вызревает от исследований и разработок новой технической идеи до практического внедрения созданного на ее основе новшества.
Инновационный процесс состоит из нескольких этапов.
Фундаментальные исследования, сбор и систематизация информации по соответствующей проблеме о потребностях и тенденциях развития. Целью этого этапа является осознание потребности и возможности изменений, познание явлений окружающего мира и открытие новых закономерностей его развития, генерирование перспективных идей, их отбор и разработка, определение возможности реализации.
Прикладные исследования, направленные на определение способов применения результатов предыдущего этапа и их уточнение. Они могут быть теоретическими и экспериментальными, связанными с созданием моделей. Здесь происходит разработка лабораторных технологий и методов испытаний, изготовление и испытание макетов и образцов новых изделий, нестандартного оборудования.
Опытно-конструкторские разработки направлены на создание новых образцов, прошедших испытания и пригодных для производственного и коммерческого использования. Их стадиями являются: разработка заказчиком технического задания, определяющего основные требования к изделию, - принципы работы, конструктивные особенности, габариты, вес, формулировка предложений, содержащих техническое и технико-экономическое обоснование целесообразности создания изделия и т.д.
Освоение производства нового изделия. Этот этап предполагает оценку рыночных перспектив, финансовых возможностей, соответствия стандартам, обеспеченности патентной защиты, еще один отсев неперспективных вариантов, разработку и проектирование технологических и организационных процессов, подготовку производственных мощностей, сбытовой сети, и наконец, освоение выпуска новой техники, ее массовый выпуск и сбыт, содействие в монтаже, вводе в эксплуатацию, распространение нововведения, тиражирование и многократное повторение на других объектах.
Таким образом, инновационный процесс охватывает цикл от разработки идеи до ее реализации на коммерческой основе.
Основу инновационного процесса составляет инновационная деятельность, связанная с трансформацией идей, результатов научных исследований и разработок в новый или усовершенствованный продукт, внедряемый на рынок или в производство.
Выделяют следующие виды инновационной деятельности: подготовка и организация производства, его освоение, маркетинг и реклама новых продуктов, приобретение вещественных и невещественных технологий, патентов, лицензий, торговых марок, ноу-хау; производственное проектирование.
Результатом инновационной деятельности на этапах фундаментальных, поисковых, прикладных исследований и разработок является интеллектуальный продукт, становящийся объектом интеллектуальной собственности и товаром.
Результатом инновационной деятельности можно считать также мелкосерийную и малотоннажную продукцию, изготовленную на экспериментальной базе вузов и НИИ; программную продукцию; научно-производственные услуги с использованием уникальной аппаратуры; услуги в области информатики, информационного, метрологического, патентнолицензионного обеспечения НИОКР и производства; консалтинговые услуги; ноу-хау; патенты.
Успеху инновационной деятельности во многом способствуют: поддержка высшего руководства; высокий творческий потенциал сотрудников; пригодность для осуществления инноваций существующих технологий и оборудования; хорошее знание и эффективное использование рыночных возможностей.
- Качество и его составляющие элементы
- Этапы развития системы управления качеством
- Сертификация и стандартизация как элементы управления качеством
- Персонал и его численность
- Структура персонала
- Деятельность службы персонала
- Организация набора кадров
- Адаптация работников
- Методы оценки персонала
- 1. Качественные методы - методы описательного характера, определяющие качества работников без их количественного выражения.
- 2. Комбинированные методы. В их основу положены как описательный принцип, так и количественные характеристики.
- 3. Количественные методы оценки, в результате применения которых можно определить уровень деловых качеств работников с достаточной степенью объективности.
- Понятие и виды инноваций
- Этапы инновационного процесса
- Организационные формы инновационной деятельности
- 1 Крупные формы организации инновационной деятельности
- 2 Специфические формы организации инновационной деятельности
- 3 Малые формы инновационной деятельности
- Понятие управленческой информации
- Информационная база данных
- Этапы обмена информацией
- Место маркетинга в управлении организацией
- Управление контактами с потребителями
- Понятие и виды риска
- Общие подходы к управлению риском
- Сущность и содержание персонального менеджмента
- Финансы организации и финансовый менеджмент
- Функции финансов
- Предприятие и управление им
- Принцип здравого смысла.
- Технико-производственная база предприятия
- Технологические процессы
- Виды техпроцессов
- Этапы тп
- Организация производственного процесса
- Рабочее место специалиста
- Условия труда работников организации
- Понятие и сущность менеджмента. Межпредметные связи
- Виды менеджмента и их общая характеристика
- Функции менеджмента
- Принципы менеджмента
- Особенности современного менеджмента