Общие подходы к управлению риском
Управление рисками - это деятельность, направленная на смягчение влияния рынка на конечные результаты: защиту от них, их предупреждение, сокращение неблагоприятных последствий.
Главная цель управления риском состоит в обеспечении в худшем случае бесприбыльности работы фирмы. Основой для этого является балансировка его величины и потенциальной выгоды с помощью сопоставления положительных и отрицательных финансовых последствий принимаемых решений.
Следует обратить внимание, что для управления риском важно знать, какие именно виды рисков нужно учитывать; какими способами можно ими управлять; какой объем риска можно взять на себя.
Выделяют следующие основные способы уменьшения рисков.
Рациональный подход к ведению хозяйственных дел с опорой на научный анализ (например, тщательное изучение партнера, его личности, финансового положения и пр.). При опасности несоблюдения обязательств партнерами можно составить протокол о намерениях, куда можно вносить изменения; указание на материальную ответственность за отказ от подписания контракта; вступление контракта в силу с момента согласования, а не подписания; включение штрафных санкций, неустоек, указание на то, что форс-мажор не освобождает от ответственности, предоплата, передача права собственности после полной оплаты, залог, факторинг. Другими способами являются: бизнес-планирование, тщательный подбор кадров, организация защиты коммерческой тайны.
Отказ от деятельности, связанной с риском. Но это может быть не выгодно, а порой и невозможно. Поэтому риск приходится брать на себя; в одном случае, как неизбежный, в другом - как выгодный (как правило, наибольших успехов добиваются те, кто идут на риск).
Компенсация рисков. Нужно иметь в виду, что иногда отказ от деятельности не выгоден, может вызвать другие риски, а подчас и невозможен. Поэтому риск приходится брать на себя. Чтобы ослабить негативное влияние риска, создается страховой резерв, определяемый как усредненная величина потерь за три года с поправкой на инфляцию. Но эти средства исключены из оборота, следовательно, не приносят прибыли.
Страховой резерв предназначен для покрытия запланированных рисков. Незапланированные риски компенсируются из любых других доступных источников.
Разделение (сегрегация) рисков осуществляется путем разделения активов. Это увеличивает число событий, которые нужно контролировать. Активы можно делить физически и юридически. Методом разделения рисков являются, например, диверсификация инвестиций и формирование их сбалансированного портфеля (например, использование 12 адресов при инвестировании; 8-12 видов ценных бумаг; задействование 2-4 поставщиков; разделение груза минимум на 2 партии; сбыт на нескольких сегментах рынка; хранение ценностей в разных местах). Но таким способом можно снизить не любой риск.
Объединение рисков происходит путем их деления между несколькими субъектами.
Передача рисков достигается с помощью условий, заложенных в договоры (строительства, аренды, хранения, поручительства, факторинга), биржевых сделок, страхования в соответствующих организациях.
- Качество и его составляющие элементы
- Этапы развития системы управления качеством
- Сертификация и стандартизация как элементы управления качеством
- Персонал и его численность
- Структура персонала
- Деятельность службы персонала
- Организация набора кадров
- Адаптация работников
- Методы оценки персонала
- 1. Качественные методы - методы описательного характера, определяющие качества работников без их количественного выражения.
- 2. Комбинированные методы. В их основу положены как описательный принцип, так и количественные характеристики.
- 3. Количественные методы оценки, в результате применения которых можно определить уровень деловых качеств работников с достаточной степенью объективности.
- Понятие и виды инноваций
- Этапы инновационного процесса
- Организационные формы инновационной деятельности
- 1 Крупные формы организации инновационной деятельности
- 2 Специфические формы организации инновационной деятельности
- 3 Малые формы инновационной деятельности
- Понятие управленческой информации
- Информационная база данных
- Этапы обмена информацией
- Место маркетинга в управлении организацией
- Управление контактами с потребителями
- Понятие и виды риска
- Общие подходы к управлению риском
- Сущность и содержание персонального менеджмента
- Финансы организации и финансовый менеджмент
- Функции финансов
- Предприятие и управление им
- Принцип здравого смысла.
- Технико-производственная база предприятия
- Технологические процессы
- Виды техпроцессов
- Этапы тп
- Организация производственного процесса
- Рабочее место специалиста
- Условия труда работников организации
- Понятие и сущность менеджмента. Межпредметные связи
- Виды менеджмента и их общая характеристика
- Функции менеджмента
- Принципы менеджмента
- Особенности современного менеджмента