Организация набора кадров
Тщательно продуманный и организованный процесс отбора кадров является залогом успешного найма квалифицированного и соответствующего требованиям компании специалиста. После того, как составлена заявка на подбор персонала, использованы различные методы подбора и набрана группа кандидатов на вакантную должность, начинается непосредственно отбор персонала.
Анализируя различные схемы отбора персонала, нужно отметить, что в целом они довольно похожи. Все авторы отмечают, что до того, как начинается отбор кандидатов, проводится их привлечение и поиск (набор кандидатов на основании выдвинутых требований); особенности этих процессов мы уже отмечали выше.
Выделим основные этапы отбора персонала:
1. Сбор информации о кандидате; используются следующие методы оценки:
Оценка документов претендента (стандартная форма «Сведения о кандидате», заполняемая претендентом, резюме; рекомендации с места работы; аттестаты, дипломы, сертификаты и т.п.);
Испытания кандидатов с целью оценки уровня их квалификации, знаний, умений, личностных качеств;
Собеседование с кандидатами;
Проверка рекомендаций из послужного списка;
Медицинское освидетельствование;
2. Анализ полученных характеристик по каждому кандидату;
3. Принятие решения по отбору и заключение трудового договора.
Самым объемным и затратным этапом является, конечно, сбор информации о кандидате. В целом, чем важнее вакантный пост, тем вероятнее использование методов этого этапа. Кроме того, эти методы часто используются в различном хронологическом порядке, некоторые методы опускаются или объединяются, к основным добавляются дополнительные.
Большая часть предприятий и организаций практикует заполнение стандартной формы и беседу. Различные испытания проводятся сравнительно небольшим числом работодателей. Медицинские проверки проводятся для принятия только на определенные места работы.
Основные методы оценки кандидатов
Способности работников | Методы оценки |
Одаренность: интеллект, реакция и т.д. | Тесты |
Социальные способности: способность к контактам, коммуникабельность и другие | Интерактивные методы: собеседования, дискуссии, деловые игры, решение задач и т.д. |
Мотивация: стремление к карьерному росту, желание иметь высокий оклад и т.д. | Тесты, документы, собеседования |
Свойства личности: дисциплинированность, пунктуальность и другие | Тесты |
Профессиональные знания и способности | Тесты, документы, рекомендации |
Профессиональный опыт | Тесты, документы, рекомендации |
-
Содержание
- Качество и его составляющие элементы
- Этапы развития системы управления качеством
- Сертификация и стандартизация как элементы управления качеством
- Персонал и его численность
- Структура персонала
- Деятельность службы персонала
- Организация набора кадров
- Адаптация работников
- Методы оценки персонала
- 1. Качественные методы - методы описательного характера, определяющие качества работников без их количественного выражения.
- 2. Комбинированные методы. В их основу положены как описательный принцип, так и количественные характеристики.
- 3. Количественные методы оценки, в результате применения которых можно определить уровень деловых качеств работников с достаточной степенью объективности.
- Понятие и виды инноваций
- Этапы инновационного процесса
- Организационные формы инновационной деятельности
- 1 Крупные формы организации инновационной деятельности
- 2 Специфические формы организации инновационной деятельности
- 3 Малые формы инновационной деятельности
- Понятие управленческой информации
- Информационная база данных
- Этапы обмена информацией
- Место маркетинга в управлении организацией
- Управление контактами с потребителями
- Понятие и виды риска
- Общие подходы к управлению риском
- Сущность и содержание персонального менеджмента
- Финансы организации и финансовый менеджмент
- Функции финансов
- Предприятие и управление им
- Принцип здравого смысла.
- Технико-производственная база предприятия
- Технологические процессы
- Виды техпроцессов
- Этапы тп
- Организация производственного процесса
- Рабочее место специалиста
- Условия труда работников организации
- Понятие и сущность менеджмента. Межпредметные связи
- Виды менеджмента и их общая характеристика
- Функции менеджмента
- Принципы менеджмента
- Особенности современного менеджмента