logo
2013 - Промышленный менеджмент ЛЕКЦИИ

7. Внешняя среда системы промышленного менеджмента

К компонентам внешней среды системы производственного менеджмента относятся макросреда, инфраструктура региона, микросреда предприятия.

1) Макросреда характеризуется различными сферами развития страны. К этим сферам относятся

В свою очередь каждая сфера определяется рядом факторов (показателей), прямо или косвенно влияющих на эффективность функционирования предприятия.

2) Инфраструктура региона (города), где территориально расположена предприятие, существенно оказывает влияние на эффективность и устойчивость ее функционирования. Вместе с тем основные отрасли инфраструктуры региона, так же, как и макросреда, оказывают влияние на работу предприятия косвенно. К отраслям инфраструктуры относятся:

3) К факторам микросреды или прямого воздействия внешней среды на устойчивость и эффективность функционирования предприятия:

Факторы микросреды

Показатели (операции), факторы микросреды

1. Поставщики (вход системы)

1.1. Интегральный показатель качества поступающего сырья и материалов

1.2. Интегральный показатель качества комплектующих изделий, оснастки, запасных частей и т.д.

1.3. Интегральный показатель качества входной информации

1.4. Интегральный показатель качества поступающей нормативно-методической и технико-экономической документации

1.5. Интегральный показатель качества подготовки специалистов, принятых на предприятие

1.6. Прогноз изменения условий поставок

2. Потребители (выход системы)

2.1. Тенденции изменения круга потребностей основных потребителей товаров

2.2. Прогноз изменения параметров рынка по объему и ассортименту товаров

2.3. Прогноз изменения доходов потребителей

2.4. Прогноз изменения состава и значений признаков сегментации рынка внутри страны и в мире

3. Конкуренты

3.1. Анализ качества, цен и конкурентоспособности товаров конкурентов

3.2. Анализ организационно-технического уровня производства основных конкурентов

3.3. Прогнозирование конкурентоспособности и удельной цены товаров основных конкурентов

3.4. Прогнозирование рыночной стратегии основных конкурентов

4. Контактные аудитории

4.1. Анализ отношения к предприятию и ее товару финансовых кругов региона (страны), СМИ, государственных и муниципальных учреждений, общественных организаций и др.

4.2. Разработка мероприятий по улучшению отношений с контактной аудиторией

5. Маркетинговые посредники

5.1. Анализ структуры и стратегии торговых посредников и уточнение совместно с ними стратегии маркетинга продвижения товаров

5.2. Налаживание контактов с агентствами по оказанию маркетинговых услуг (рекламные агентства, консалтинговые фирмы, фирмы маркетинговых исследований и др.)

5.3. Установление связей с кредитно-финансовыми учреждениями

6. Законодательство по налоговой системе и внешне экономической деятельности

6.1. Формирование банка данных по налоговой системе и внешнеэкономической деятельности

6.2. Анализ влияния ставок налогов, таможенных пошлин, квот, лицензий и других показателей на эффективность работы предприятия

6.3. Подготовка предложений по совершенствованию законодательства по налоговой системе и внешнеэкономической деятельности

Использование предприятиями информации по макросреде и инфраструктуре региона позволит им повысить обоснованность стратегии развития. Информацию по микросреде предприятие должно собирать или прогнозировать самостоятельно.

Лекция 2. ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ПРОМЫШЛЕННОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ