Внешние источники инвестиций :
-
Инвестиционные ассигнования из государственного бюджета РФ, республик РФ и прочих субъектов РФ, местных бюджетов и соответствующих внебюджетных фондов;
-
Иностранные инвестиции, представляемые в форме финансового или иного материального и нематериального участия в уставном капитале совместных предприятий, а также в форме прямых вложений (в денежной форме) международных организаций и финансовых институтов, государств, предприятий (организаций) различных форм собственности и частных лиц;
-
Иностранные инвестиции, обеспечивающие развитие международных экономических связей;
-
Различные формы заёмных средств, в том числе кредиты, предоставляемые государством и фондами поддержки предпринимательства на возвратной основе, кредиты банков и других институциональных инвесторов, других предприятий, векселя и др.4
Финансовый менеджмент – наука о том, как лучше использовать собственный и заёмный капитал фирмы, как получать наибольшую прибыль при наименьшем риске.
Главная цель финансового менеджмента состоит в максимизации благосостояния собственников предприятия (пайщиков, акционеров) в текущем и будущем периодах.
Достижение главной цели невозможно без решения следующих задач :
-
Формирования необходимого объёма финансовых ресурсов с учётом принятых задач развития предприятия в перспективе. Соотношение собственного и заёмного капитала в структуре источников предприятия определяет конечные финансовые результаты его деятельности;
-
Наиболее эффективного использования сформированного объёма финансовых ресурсов по основным направлениям деятельности предприятия;
-
Оптимизации денежного оборота. Денежный оборот предприятия характеризует качество финансовой работы. Только благодаря продуманной финансовой работе предприятие имеет возможность достигать всех запланированных целей;
-
Максимизации прибыли. Прибыль вообще может быть одной из целей предприятия. Однако при этом её размер должен быть адекватен уровню финансового риска. На современном этапе главной целью деятельности предприятия должно быть увеличение размера его стоимости;
-
Минимизации уровня финансового риска. Связь риска с прибылью вызывает необходимость их постоянного рассмотрения как взаимосвязанных понятий;
-
Постоянного финансового равновесия предприятия. Сбалансированность развития и функционирования предприятия необходима для достижения его высокой конкурентоспособности.5
- Вопросы к экзамену по дисциплине «Менеджмент»
- Понятие «менеджмент». Сущность менеджмента.
- Функции топ – менеджеров :
- Функции менеджеров низшего уровня :
- Линейная структура управления
- Функциональная структура управления
- Основные типы организационных структур : линейно – функциональная, штабная.
- Линейно-штабная структура управления
- Линейно-функциональная структура управления
- Основные типы организационных структур : дивизиональная, матричная структура.
- Программно-целевое управление
- Матричная структура управления (схема по учебнику Кабушкина, стр. 55).
- Методы менеджмента.
- Стили управления.
- Жизненный цикл организации. Основные концепции жизненного цикла организации.
- Управленческие решения. Процесс принятия управленческих решений.
- Основные методы принятия управленческих решений.
- «Мозговая атака» и её структура.
- Коммуникации, понятие, виды коммуникаций
- Виды коммуникаций
- Феномены, связанные с процессом коммуникации
- Источник
- Трудности в развитии коммуникации
- Пути улучшения системы коммуникации
- Психологические приёмы формирование аттракций.
- Основные методы принятия управленческих решений.
- Принцип Парето и Эйзенхауэра в принятии управленческих решений.
- Повышение квалификации и переподготовка персонала.
- Причины, выражающие необходимость переподготовки внутри фирмы:
- Цели повышения квалификации:
- Внутрифирменное обучение.
- Внешнее обучение.
- Маркетинг в системе менеджмента.
- Управление инновациями.
- Управление инвестициями и финансами.
- Собственные источники инвестиций :
- Внешние источники инвестиций :
- Понятие «конфликт». Модель конфликта.
- Типы конфликтов. Причины конфликтов.
- Методы разрешения конфликтов.
- Понятие и виды влияния. Классификация видов власти.
- Понятие авторитета и харизмы.
- Этика делового общения.
- Проведение деловых переговоров.
- Эффективность менеджмента.