Понятие «конфликт». Модель конфликта.
Конфликт ( от лат. conflictus – столкновение ) – столкновение противоречивых или несовместимых сил.
Конфликт – это противоречие, возникающее между людьми, коллективами в процессе их совместной трудовой деятельности из – за непонимания или противоположности интересов, отсутствия согласия между двумя или более сторонами.
Конфликт – это факт человеческого существования. Многие люди воспринимают историю человечества как бесконечную повесть конфликтов и борьбы. Нигде конфликты не проявляются столь явно, как в мире бизнеса.
Организационный конфликт может принимать множество форм. Какой бы ни была природа конфликта, менеджеры должны проанализировать его, понять и уметь управлять им. Некоторые фирмы в штатное расписание вводят должность менеджера по отношениям с сотрудниками ( конфликтолог ).
Бытует мнение, что конфликта в организации необходимо избегать или немедленно разрешать, как только он возникнет.
Однако следует иметь в виду, что конфликт наряду с проблемами может приносить пользу организации. В связи с этим некоторые менеджеры часто сознательно стимулируют конфликт, чтобы «оживить» организацию, которая по их мнению «загнивает».
Считается, что если в организации, трудовом коллективе нет конфликтов, то там что – то не в порядке. В жизни не бывает бесконфликтных организаций. Важно, чтобы конфликт не был разрушительным.
После возможного разрастания конфликта, следует, чаще всего реакция на конфликтную ситуацию ( вмешательство третьей стороны ). Далее конфликт может пойти по двум направлениям :
-
После вмешательства третьей стороны конфликт идёт на спад и его последствия не наступают.
-
После вмешательства третьей стороны конфликт всё равно продолжается, в результате чего посторонним приходится управлять конфликтом, в результате чего конфликт приводит к последствиям.
Последствия конфликта :
-
Функциональные – конфликт «оживляет» организацию, организация извлекает пользу из данного конфликта.
-
Дисфункциональные – конфликт снижает производительность труда, личную удовлетворённость сотрудников трудом и ликвидирует сотрудничество между членами трудового коллектива.6
-
Содержание
- Вопросы к экзамену по дисциплине «Менеджмент»
- Понятие «менеджмент». Сущность менеджмента.
- Функции топ – менеджеров :
- Функции менеджеров низшего уровня :
- Линейная структура управления
- Функциональная структура управления
- Основные типы организационных структур : линейно – функциональная, штабная.
- Линейно-штабная структура управления
- Линейно-функциональная структура управления
- Основные типы организационных структур : дивизиональная, матричная структура.
- Программно-целевое управление
- Матричная структура управления (схема по учебнику Кабушкина, стр. 55).
- Методы менеджмента.
- Стили управления.
- Жизненный цикл организации. Основные концепции жизненного цикла организации.
- Управленческие решения. Процесс принятия управленческих решений.
- Основные методы принятия управленческих решений.
- «Мозговая атака» и её структура.
- Коммуникации, понятие, виды коммуникаций
- Виды коммуникаций
- Феномены, связанные с процессом коммуникации
- Источник
- Трудности в развитии коммуникации
- Пути улучшения системы коммуникации
- Психологические приёмы формирование аттракций.
- Основные методы принятия управленческих решений.
- Принцип Парето и Эйзенхауэра в принятии управленческих решений.
- Повышение квалификации и переподготовка персонала.
- Причины, выражающие необходимость переподготовки внутри фирмы:
- Цели повышения квалификации:
- Внутрифирменное обучение.
- Внешнее обучение.
- Маркетинг в системе менеджмента.
- Управление инновациями.
- Управление инвестициями и финансами.
- Собственные источники инвестиций :
- Внешние источники инвестиций :
- Понятие «конфликт». Модель конфликта.
- Типы конфликтов. Причины конфликтов.
- Методы разрешения конфликтов.
- Понятие и виды влияния. Классификация видов власти.
- Понятие авторитета и харизмы.
- Этика делового общения.
- Проведение деловых переговоров.
- Эффективность менеджмента.