logo
VOPROS_PO_MENEDZhMENTU

Понятие «конфликт». Модель конфликта.

Конфликт ( от лат. conflictus – столкновение ) – столкновение противоречивых или несовместимых сил.

Конфликт – это противоречие, возникающее между людьми, коллективами в процессе их совместной трудовой деятельности из – за непонимания или противоположности интересов, отсутствия согласия между двумя или более сторонами.

Конфликт – это факт человеческого существования. Многие люди воспринимают историю человечества как бесконечную повесть конфликтов и борьбы. Нигде конфликты не проявляются столь явно, как в мире бизнеса.

Организационный конфликт может принимать множество форм. Какой бы ни была природа конфликта, менеджеры должны проанализировать его, понять и уметь управлять им. Некоторые фирмы в штатное расписание вводят должность менеджера по отношениям с сотрудниками ( конфликтолог ).

Бытует мнение, что конфликта в организации необходимо избегать или немедленно разрешать, как только он возникнет.

Однако следует иметь в виду, что конфликт наряду с проблемами может приносить пользу организации. В связи с этим некоторые менеджеры часто сознательно стимулируют конфликт, чтобы «оживить» организацию, которая по их мнению «загнивает».

Считается, что если в организации, трудовом коллективе нет конфликтов, то там что – то не в порядке. В жизни не бывает бесконфликтных организаций. Важно, чтобы конфликт не был разрушительным.

После возможного разрастания конфликта, следует, чаще всего реакция на конфликтную ситуацию ( вмешательство третьей стороны ). Далее конфликт может пойти по двум направлениям :

  1. После вмешательства третьей стороны конфликт идёт на спад и его последствия не наступают.

  2. После вмешательства третьей стороны конфликт всё равно продолжается, в результате чего посторонним приходится управлять конфликтом, в результате чего конфликт приводит к последствиям.

Последствия конфликта :

  1. Функциональные – конфликт «оживляет» организацию, организация извлекает пользу из данного конфликта.

  2. Дисфункциональные – конфликт снижает производительность труда, личную удовлетворённость сотрудников трудом и ликвидирует сотрудничество между членами трудового коллектива.6