logo
Антикризисное управление

32. Перспективы контроля в антикризисном управлении.

В настоящее время в РФ идет процесс реформирования бухгалтерского, налогового и статистическо­го учета с целью достижения соответствия его международ­ным стандартам.

По мере укрепления основ рыночно­го хозяйствования, организации контроля в Рос­сии приобретают все более правовой характер и постепенно приближаются к западной модели, которая доказала свою эф­фективность.

Мировое сообщество разработало основные принципы орга­низации финансового контроля. К ним относятся: независимость и объективность, компе­тентность и гласность.

Независимость контроля должна быть обеспечена:

- финансовой самостоятельностью органа;

- более длительными по сравнению с парламентскими сро­ками полномочий руководителей органов контроля;

- закреплением в Конституции их статуса.

Объективность и компетентность подразумевает неукосни­тельное соблюдение контролерами действующего законодательства, высокий профессиональный уровень работы контролеров на основе строго установленных стандартов проведения реви­зионной работы.

Гласность предусматривает постоянную связь государственных кон­тролеров с общественностью и средствами массовой информации.

Из этих базовых принципов вытекают и другие, носящие более прикладной характер:

- результативность;

- четкость и логичность предъявляемых контролерами требований;

- неподкупность объектов контроля;

- обоснованность в доказательность информации, приве­денной в актах проверок и ревизий;

- презумпция невиновности подозреваемых в финансовых нарушениях лиц;

- согласованность действий различных контролирующих органов.

При внедрении в России международного стандарта бух­галтерского учета вышеперечисленные принципы организации финансового контроля должны быть основополагающи­ми и соответствовать требованиям мирового сообщества.

Следует отметить следующие задачи и перспективы финан­сового контроля в России:

- целевое и надлежащее использование государственных финансовых средств и объектов государственной собствен­ности;

- управление экономикой государства в строгом соответ­ствии с законодательством;

- осуществление нормативной административной деятель­ности;

- своевременное информирование государственных инстан­ций и общественности путем опубликования результа­тов реализованных контрольно-ревизионных мероприя­тий;

- обеспечение возможности проведения необходимых кор­ректировок;

- привлечение виновных к ответственности;

- взыскание причиненного государству ущерба;

- разработка мероприятий, исключающих возможность повторений выявленных нарушений.