24. Организация контроля за соблюдением государственной дисциплины цен. (Вариант 1)
Государственная дисциплина цен предусматривает соблюдение предприятиями, органами управления республик, краев, областей и т.п., министерствами и ведомствами РФ, другими органами управления действующего законодательства и других нормативных документов по ценообразованию и Контролю за ценами. Разработку и реализацию единой государственной политики цен обеспечивает Комитет цен при Минэкономики РФ. В его компетенцию входит:
- подготовка предложений по проведению единой государственной политики цен в РФ;
- систематический анализ процессов ценообразования и подготовка на этой основе предложений по изменению номенклатуры и уровня цен и тарифов на продукцию, товары и услуги;
- совершенствование порядка установления государственных регулируемых и свободных цен и тарифов;
- государственное регулирование цен и тарифов на продукцию предприятий-монополистов;
- систематический контроль за соблюдением государственной дисциплины цен предприятиями, организациями и другими юридическими лицами на территории РФ независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности;
- изучение и обобщение опыта ценообразования в зарубежных странах и осуществление в пределах своей компетенции межгосударственных связей по ценообразованию.
Кроме того, на предприятиях торговли и общественного питания контроль осуществляется органами государственной инспекции по торговле и качеству товаров.
Государственный контроль за ценами проводится по единому годовому плану, который служит инструментом координации ведомственного и государственного контроля за ценами. Государственный контроль за соблюдением дисциплины цен ведется в виде систематических проверок практики разработки проектов цен, их утверждения и применения. Основными формами проверок являются: комплексные, массовые, тематические и выборочные.
Комплексные проверки, чаще всего, являются сплошными. При комплексной проверке контролируется не только практика применения действующих цен и тарифов, но и одновременно проверяется и практика разработки проектов цен. Комплексные проверки, проводимые местным органами ценообразования, состоят в проверке всех предприятий розничной торговли, общественного питания, бытового и коммунального хозяйства, а также всех предприятий и организаций производственной сферы, которые расположены на территории данного района или города.
Массовые проверки отличаются особой широтой охвата одновременно проверяемых предприятий и организаций, проводятся по более узкой программе и в более сжатые сроки, чем комплексные.
Массовые проверки обычно бывают тематическими, т.е. они водятся по ограниченному кругу вопросов. Цель таких проверок состоит в получении оперативной информации, которая используется для срочного дополнения или изменения отдельных положений действующих методик и инструкций, для принятия неотложных мер по укреплению дисциплины цен. Эта же цель стоит при проведении выборочных проверок.
Органы ценообразования и контроля за ценами на основе проведенных ими проверок принимают решения о взыскании в доход бюджета сумм, полученных предприятием в результате нарушения государственной дисциплины цен и взимания штрафа.
- Антикризисное управление
- 1. Понятие антикризисного управления.
- 2. Антикризисное управление в России: институциональные, правовые и финансовые механизмы его обеспечения.
- 3. Уровни кризисов, классификация их видов.
- 4. Понятие и характеристики кризисного состояния предприятия.
- 5. Выведение компании из кризиса: фаза трансформации.
- 6. Оперативные решения по выведению предприятия из кризиса: фаза консолидации.
- 7. Экономические основы возникновения неплатежеспособных предприятий.
- 8. Сущность явления банкротства и неплатежеспособности предприятия.
- 9. Государственное регулирование отношения несостоятельности (банкротства).
- 10. Роль арбитражного суда по делам о несостоятельности (банкротстве).
- 11. Разработка стратегии по выводу неплатежеспособного предприятия из состояния кризиса.
- 12. Общая схема процесса стратегического планирования.
- 13. Понятие об обычных и несостоятельных должниках.
- 14. Финансовая политика неплатёжеспособного предприятия.
- 15. Экспресс-диагностика финансового состояния предприятия.
- 16. Простое и злостное банкротство.
- 17. Основные показатели производственной деятельности предприятия.
- 18. Потенциальные внешние возможности и угрозы.
- 19. Управленческое исследование внутренних, сильных и слабых сторон предприятия. (Вариант 1)
- 1. Маркетинг.
- 20. Основные стратегические альтернативы предприятия. Выбор стратегии.
- 21. Оценка стратегического плана.
- 22. Роль маркетинга в антикризисном управлении.
- 23. Диверсификация деятельности предприятия. Основные критерии диверсификации.
- 24. Организация контроля за соблюдением государственной дисциплины цен. (Вариант 1)
- 24. Организация контроля за соблюдением государственной дисциплины цен. (Вариант 2)
- 25. Виды рисков и их классификация. (Вариант 1)
- 25. Виды рисков и их классификация. (Вариант 2)
- 26. Анализ и методы устранения рисков.
- 27. Риск инвестиционной деятельности.
- 28. Природно-климатические риски.
- 29. Политический и макроэкономический риск.
- 30. Уровень существенности ошибок. (Вариант 1)
- 30. Уровень существенности ошибок. (Вариант 2)
- 31. Страновой (региональный) риск.
- 32. Перспективы контроля в антикризисном управлении.
- 33. Характеристика рыночного риска.
- 34. Прогноз банкротства и основные направления улучшения финансового состояния.
- 35. Характеристика финансового риска. (Вариант 1)
- 35. Характеристика финансового риска. (Вариант 2)
- 36. Оценка эффективности хозяйственной деятельности.
- 37. Характеристика валютного риска.
- 38. Анализ платежеспособности и ликвидности предприятия.
- 39. Социальный риск.
- 40. Оценка финансовой устойчивости предприятия.
- 41. Риск ошибок и управленческие кризисы.
- 42. Оценка финансового состояния и прогноз банкротства фирмы.
- 43. Оценка потенциального банкротства предприятия.
- 44. Технология управления проектами с учетом рисков.
- 45. Хеджирование валютных и биржевых рисков.
- 46. Формы ликвидации предприятий.
- 47. Характеристика предпринимательского риска.
- 48. Рассмотрение судами дел о несостоятельности (банкротстве) предприятий.
- 49. Потери в производственном предпринимательстве. (Вариант 1)
- 49. Потери в производственном предпринимательстве. (Вариант 2)
- 50. Потери в финансовом предпринимательстве.
- 51. Управление рисками в страховании. (Вариант 1)
- 51. Управление рисками в страховании. (Вариант 2)
- 52. Виды аудита, стандарты, классификация
- 53. Международный опыт аудиторской деятельности.
- 54. Формы и методы финансового контроля.
- 55. Внутренний финансовый контроль, его цели и задачи.
- 56. Оборот капитала и антикризисное управление.
- 57. Взаимосвязь антикризисного управления и хозяйственного механизма.
- 58. Роль государства в обеспечении устойчивого бескризисного развития экономики.
- 59. Рычаги государственного воздействия на кризисные предприятия.
- 60. Механизм антикризисного управления.
- 61. Структура многоуровнего экономического кризиса.
- 62. Особенности российской экономики и антикризисное управление.
- 63. Кризисные процессы Советского периода как предпосылка социально-экономического кризиса России.
- 64. Экономический кризис на уровне отдельного предприятия.
- 65. Экономический кризис на уровне межотраслевых экономических связей.
- 66. Характеристика макроэкономического кризиса.
- 67. Кризисный механизм на уровне мирового хозяйства.
- 68. Пути оздоровления российской экономики.
- 69. Выбор оптимальной экономической системы — основа антикризисного управления.
- 70. Формирование правового пространства антикризисного управления экономикой.
- 71. Пути оздоровления денежного обращения и финансово-кредитной сферы.
- 72. Реформирование системы государственного регулирования экономики.
- 73. Инвестиционные модели антикризисной реструктуризации народного хозяйства России.
- 74. Оптимизация организационной структуры фирмы.