1. Маркетинг.
При обследовании функции маркетинга заслуживает внимания семь общих областей для анализа и исследования:
1. Доля рынка и конкурентоспособность;
2. Разнообразие и качество ассортимента изделий;
3. Рыночная демографическая статистика;
4. Рыночные исследования и разработки;
5. Предпродажное и послепродажное обслуживание клиентов;
6. Эффективный сбыт, реклама и продвижение товара;
7. Прибыли.
2. Финансы / Бухгалтерский учет
Анализ финансового состояния может принести пользу организации и содействовать повышению эффективности процесса стратегического планирования. Детальный анализ финансового состояния может выявить уже имеющиеся и потенциальные внутренние слабости в организации, а также относительное положение организации в сравнении с ее конкурентами. Изучение финансовой деятельности может открыть руководству зоны внутренних сильных и слабых сторон в долгосрочной перспективе.
3. Операции
Весьма важным для длительного выживания предприятия является непрерывный анализ управления операциями. Некоторые ключевые вопросы, на которые необходимо ответить в ходе обследования сильных и слабых сторон функции управления операциями:
1. Можем ли мы производить наши товары или услуги по более низкой цене, чем наши конкуренты? Если нет, то почему?
2. Какой доступ мы имеем к новым материалам? Зависим ли мы от единственного поставщика или ограниченного количества поставщиков?
4. Человеческие ресурсы
Истоки большинства проблем в организациях могут быть в конечном итоге обнаружены в людях. Если организация обладает квалифицированными сотрудниками и руководителями с хорошо мотивированными целями, она в состоянии следовать различным альтернативным стратегиям.
19. Управленческое исследование внутренних сильных и слабых сторон предприятия. (Вариант 2)
Управленческое исследование внутренних, сильных и слабых сторон предприятия – методическая оценка функциональных зон организации, предназначенная для выявления ее стратегических сильных и слабых сторон.
Цель – выяснение руководством предприятия обладает ли организация внутренними силами, чтобы воспользоваться внешними возможностями, и существуют ли у нее слабые стороны, которые могут усложнить проблемы, связанные с внешними опасностями.
Для минимизации затрат времени, сил и фин. средств на проведение исследования необходимо ограничить поток неиспользуемой информации. Эти ограничения вытекают из определения миссии и цели организации, которые делаются письменно.
Инструментарий исследования: SWOT-анализ (оценка сильных и слабых сторон работы предприятия, возможностей и угроз организации, выводы о необходимости тех или иных стратегических изменений), метод Томпсона и Стрикланда (набор характеристик, положительное заключение по которым должно позволить составить список сильных и слабых сторон предприятия, а также список возможностей и угроз для него, заключенных во внешней среде), стратегический анализ издержек (метод цепочки ценностей – отражение процесса создания стоимости товара, включая различные виды деятельности и прибыль).
Сильные стороны предприятия – то, в чем компания преуспела. Это может быть – навыки, опыт, ценные организационные ресурсы, конкурентные возможности, которые дают фирме преимущества на рынке (компетентность, адекватные финансовые ресурсы, хорошая квалификация персонала, квалификация покупателей, известный лидер рынка, избирательный стратег в функциональных сферах деятельности предприятия, доступ к получению экономии от размера, защищенность от сильного конкурента, подходящая технология, преимущества в области издержек, преимущества в области конкуренции, наличие инновационных способностей и возможности их реализации, проверенный временем менеджмент).
Слабые стороны – отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия, что ставит его в неблагоприятные условия и может сделать его уязвимым (нет ясных стратегических направлений, ухудшающаяся конкурентная позиция, устаревшее оборудование, низкая прибыльность, недостаток управленческого таланта и глубины владения проблемами, отсутствие некоторых типов ключевой квалификации и компетентности, плохое отслеживание процесса выполнения стратегии, уязвимость по отношению к конкурентному давлению, отставание в области исследований и разработок, слабое представление о рынке, конкурентные недостатки, ниже среднего маркетинговые способности).
Вывод: Для формирования стратегии важны сильные стороны предприятия, т.к. они могут быть использованы как основа антикризисной стратегии. Если их недостаточно, то руководство предприятия должно срочно создать базу, на которой эта стратегия основывается. Также успешная антикризисная стратегия направлена на устранение слабых сторон, которые способствовали кризисной ситуации.
- Антикризисное управление
- 1. Понятие антикризисного управления.
- 2. Антикризисное управление в России: институциональные, правовые и финансовые механизмы его обеспечения.
- 3. Уровни кризисов, классификация их видов.
- 4. Понятие и характеристики кризисного состояния предприятия.
- 5. Выведение компании из кризиса: фаза трансформации.
- 6. Оперативные решения по выведению предприятия из кризиса: фаза консолидации.
- 7. Экономические основы возникновения неплатежеспособных предприятий.
- 8. Сущность явления банкротства и неплатежеспособности предприятия.
- 9. Государственное регулирование отношения несостоятельности (банкротства).
- 10. Роль арбитражного суда по делам о несостоятельности (банкротстве).
- 11. Разработка стратегии по выводу неплатежеспособного предприятия из состояния кризиса.
- 12. Общая схема процесса стратегического планирования.
- 13. Понятие об обычных и несостоятельных должниках.
- 14. Финансовая политика неплатёжеспособного предприятия.
- 15. Экспресс-диагностика финансового состояния предприятия.
- 16. Простое и злостное банкротство.
- 17. Основные показатели производственной деятельности предприятия.
- 18. Потенциальные внешние возможности и угрозы.
- 19. Управленческое исследование внутренних, сильных и слабых сторон предприятия. (Вариант 1)
- 1. Маркетинг.
- 20. Основные стратегические альтернативы предприятия. Выбор стратегии.
- 21. Оценка стратегического плана.
- 22. Роль маркетинга в антикризисном управлении.
- 23. Диверсификация деятельности предприятия. Основные критерии диверсификации.
- 24. Организация контроля за соблюдением государственной дисциплины цен. (Вариант 1)
- 24. Организация контроля за соблюдением государственной дисциплины цен. (Вариант 2)
- 25. Виды рисков и их классификация. (Вариант 1)
- 25. Виды рисков и их классификация. (Вариант 2)
- 26. Анализ и методы устранения рисков.
- 27. Риск инвестиционной деятельности.
- 28. Природно-климатические риски.
- 29. Политический и макроэкономический риск.
- 30. Уровень существенности ошибок. (Вариант 1)
- 30. Уровень существенности ошибок. (Вариант 2)
- 31. Страновой (региональный) риск.
- 32. Перспективы контроля в антикризисном управлении.
- 33. Характеристика рыночного риска.
- 34. Прогноз банкротства и основные направления улучшения финансового состояния.
- 35. Характеристика финансового риска. (Вариант 1)
- 35. Характеристика финансового риска. (Вариант 2)
- 36. Оценка эффективности хозяйственной деятельности.
- 37. Характеристика валютного риска.
- 38. Анализ платежеспособности и ликвидности предприятия.
- 39. Социальный риск.
- 40. Оценка финансовой устойчивости предприятия.
- 41. Риск ошибок и управленческие кризисы.
- 42. Оценка финансового состояния и прогноз банкротства фирмы.
- 43. Оценка потенциального банкротства предприятия.
- 44. Технология управления проектами с учетом рисков.
- 45. Хеджирование валютных и биржевых рисков.
- 46. Формы ликвидации предприятий.
- 47. Характеристика предпринимательского риска.
- 48. Рассмотрение судами дел о несостоятельности (банкротстве) предприятий.
- 49. Потери в производственном предпринимательстве. (Вариант 1)
- 49. Потери в производственном предпринимательстве. (Вариант 2)
- 50. Потери в финансовом предпринимательстве.
- 51. Управление рисками в страховании. (Вариант 1)
- 51. Управление рисками в страховании. (Вариант 2)
- 52. Виды аудита, стандарты, классификация
- 53. Международный опыт аудиторской деятельности.
- 54. Формы и методы финансового контроля.
- 55. Внутренний финансовый контроль, его цели и задачи.
- 56. Оборот капитала и антикризисное управление.
- 57. Взаимосвязь антикризисного управления и хозяйственного механизма.
- 58. Роль государства в обеспечении устойчивого бескризисного развития экономики.
- 59. Рычаги государственного воздействия на кризисные предприятия.
- 60. Механизм антикризисного управления.
- 61. Структура многоуровнего экономического кризиса.
- 62. Особенности российской экономики и антикризисное управление.
- 63. Кризисные процессы Советского периода как предпосылка социально-экономического кризиса России.
- 64. Экономический кризис на уровне отдельного предприятия.
- 65. Экономический кризис на уровне межотраслевых экономических связей.
- 66. Характеристика макроэкономического кризиса.
- 67. Кризисный механизм на уровне мирового хозяйства.
- 68. Пути оздоровления российской экономики.
- 69. Выбор оптимальной экономической системы — основа антикризисного управления.
- 70. Формирование правового пространства антикризисного управления экономикой.
- 71. Пути оздоровления денежного обращения и финансово-кредитной сферы.
- 72. Реформирование системы государственного регулирования экономики.
- 73. Инвестиционные модели антикризисной реструктуризации народного хозяйства России.
- 74. Оптимизация организационной структуры фирмы.