logo
Антикризисное управление

1. Маркетинг.

При обследовании функции маркетинга заслуживает внимания семь общих областей для анализа и исследования:

1. Доля рынка и конкурентоспособность;

2. Разнообразие и качество ассортимента изделий;

3. Рыночная демографическая статистика;

4. Рыночные исследования и разработки;

5. Предпродажное и послепродажное обслуживание клиентов;

6. Эффективный сбыт, реклама и продвижение товара;

7. Прибыли.

2. Финансы / Бухгалтерский учет

Анализ финансового состояния может принести пользу организации и содействовать повышению эффективности процесса стратегического планирования. Детальный анализ финансового состояния может выявить уже имеющиеся и потенциальные внутренние слабости в организации, а также относительное положение организации в сравнении с ее конкурентами. Изучение финансовой деятельности может открыть руководству зоны внутренних сильных и слабых сторон в долгосрочной перспективе.

3. Операции

Весьма важным для длительного выживания предприятия является непрерывный анализ управления операциями. Некоторые ключевые вопросы, на которые необходимо ответить в ходе обследования сильных и слабых сторон функции управления операциями:

1. Можем ли мы производить наши товары или услуги по более низкой цене, чем наши конкуренты? Если нет, то почему?

2. Какой доступ мы имеем к новым материалам? Зависим ли мы от единственного поставщика или ограниченного количества поставщиков?

4. Человеческие ресурсы

Истоки большинства проблем в организациях могут быть в конечном итоге обнаружены в людях. Если организация обладает квалифицированными сотрудниками и руководителями с хорошо мотивированными целями, она в состоянии следовать различным альтернативным стратегиям.

19. Управленческое исследование внутренних сильных и слабых сторон предприятия. (Вариант 2)

Управленческое исследование внутренних, сильных и слабых сторон предприятия – методическая оценка функциональных зон организации, предназначенная для выявления ее стратегических сильных и слабых сторон.

Цель – выяснение руководством предприятия обладает ли организация внутренними силами, чтобы воспользоваться внешними возможностями, и существуют ли у нее слабые стороны, которые могут усложнить проблемы, связанные с внешними опасностями.

Для минимизации затрат времени, сил и фин. средств на проведение исследования необходимо ограничить поток неиспользуемой информации. Эти ограничения вытекают из определения миссии и цели организации, которые делаются письменно.

Инструментарий исследования: SWOT-анализ (оценка сильных и слабых сторон работы предприятия, возможностей и угроз организации, выводы о необходимости тех или иных стратегических изменений), метод Томпсона и Стрикланда (набор характеристик, положительное заключение по которым должно позволить составить список сильных и слабых сторон предприятия, а также список возможностей и угроз для него, заключенных во внешней среде), стратегический анализ издержек (метод цепочки ценностей – отражение процесса создания стоимости товара, включая различные виды деятельности и прибыль).

Сильные стороны предприятия – то, в чем компания преуспела. Это может быть – навыки, опыт, ценные организационные ресурсы, конкурентные возможности, которые дают фирме преимущества на рынке (компетентность, адекватные финансовые ресурсы, хорошая квалификация персонала, квалификация покупателей, известный лидер рынка, избирательный стратег в функциональных сферах деятельности предприятия, доступ к получению экономии от размера, защищенность от сильного конкурента, подходящая технология, преимущества в области издержек, преимущества в области конкуренции, наличие инновационных способностей и возможности их реализации, проверенный временем менеджмент).

Слабые стороны – отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия, что ставит его в неблагоприятные условия и может сделать его уязвимым (нет ясных стратегических направлений, ухудшающаяся конкурентная позиция, устаревшее оборудование, низкая прибыльность, недостаток управленческого таланта и глубины владения проблемами, отсутствие некоторых типов ключевой квалификации и компетентности, плохое отслеживание процесса выполнения стратегии, уязвимость по отношению к конкурентному давлению, отставание в области исследований и разработок, слабое представление о рынке, конкурентные недостатки, ниже среднего маркетинговые способности).

Вывод: Для формирования стратегии важны сильные стороны предприятия, т.к. они могут быть использованы как основа антикризисной стратегии. Если их недостаточно, то руководство предприятия должно срочно создать базу, на которой эта стратегия основывается. Также успешная антикризисная стратегия направлена на устранение слабых сторон, которые способствовали кризисной ситуации.