Тема 12 деловые приемы
При словах "прием", "банкет", "ужин" обычно возникают ассоциации, связанные с отдыхом, развлечениями и тому подобными приятными вещами, не требующими напряжения и мобилизации сил, профессиональной компетентности, умения следить за собой.
Однако прием в деловой сфере - это прежде всего служебные обязанности, причем не только для организации-хозяйки, принимающей гостей, но и для организаций, выполняющих роль гостей.
Тема деловых приемов - очень широкая, затрагивающая большое число аспектов, поэтому разделим ее на составляющие компоненты и будем говорить о каждом из них. Очередность составляющих не определяется их важностью, они равнозначны, более свободную, раскованную атмосферу, нежели деловая встреча или деловые переговоры, однако преследуют ту же самую цель: заключение взаимовыгодных сделок.
Полуофициальная обстановка приемов позволяет присутствующим завязать полезные знакомства, обсудить в целом будущие выгодные для участвующих партнеров контракты, расширить и углубить уже имеющиеся контакты, обменяться взглядами и мнениями, позволяющими лучше узнать экономические, финансовые и прочие позиции и притязания будущих партнеров, их особенности в организации дела. Кроме того, для опытного бизнесмена наблюдение за поведением, поступками приглашенных на прием может быть источником информации, которая в свою очередь послужит одной из базовых составляющих при принятии решений о заключаемой сделке.
Очевидная польза от организации приема состоит еще и в следующем: иногда переговоры между двумя фирмами затягиваются, возникает тупиковая ситуация, когда ни одна, ни другая сторона не хочет (или не может) уступить, пойти на компромисс и в то же время не желает прекратить переговоры, поскольку есть вполне реальная возможность получения выгоды. Многоразовые встречи и обсуждения не приводят к ликвидации тупиковой ситуации, безрезультатная дискуссия продолжается. В таком случае часто организация приема - завтрака, ужина, обеда - помогает создать непринужденную атмосферу, ближе узнать партнеров, облегчает проведение переговоров и способствует заключению контрактов.
Итак, цель любого делового приема - способствовать заключению взаимовыгодных договоров.
Кроме этой цели есть и другая: отпраздновать юбилей фирмы, достижение значительных финансовых результатов, расширение сферы деятельности фирмы, поскольку это дает повод провести время в непринужденной, радостной обстановке.
На выставках, ярмарках и других торговых мероприятиях, как правило, также устраиваются деловые приемы с целью создания благоприятных неформальных условий для развития партнерства.
Однако стоит напомнить, что участие сотрудников приглашенной организации в деловом приеме - это не просто приятное времяпровождение, а исполнение служебных обязанностей. Менеджер (или рядовой сотрудник), приглашенный на прием, прежде всего должен постараться поговорить с интересующими его фирму людьми, лучше узнать склонности, привычки, а следовательно, и характер предполагаемых партнеров, упрочить знакомство, завязать беседу на важную для него и его фирмы тему.
Если же менеджер принадлежит к работающим на фирме, проводящей прием, его обязанности усложняются - на протяжении всего приема он должен следить за его ходом и проводить представление приглашенных друг другу, организовывать многочисленные встречи и беседы отдельных групп гостей, следить за тем, чтобы никакой гость не оказался в одиночестве, поскольку это может подействовать на него угнетающе и испортить впечатление от приема. Кроме того, сотрудники фирмы-хозяйки должны на протяжении всего приема осуществлять контроль за обслуживающим персоналом, чтобы не допустить сбоев и ошибок в обслуживании.
Деловые приемы можно классифицировать следующим образом:
приемы, проходящие сидя, с наличием посадочных мест;
приемы стоя - без посадочных мест.
Кроме того, приемы можно разделить на дневные (рабочий завтрак, завтрак) и вечерние (коктейль, бокал шампанского, обед).
- Тема 1 этические принципы и нормы в деловых отношениях
- Вопросы для обсуждения к теме 1
- Тема 2 история и принципы делового этикета
- Вопросы для обсуждения к теме 2
- Тема 3 приветствие, представление, титулирование
- Вопросы для обсуждения к теме 3
- Тема 4 визитная карточка в деловой жизни
- Вопросы для обсуждения к теме 4
- Тема 5 одежда и манеры делового мужчины
- Вопросы для обсуждения к теме 5
- Тема 6 одежда и внешний облик деловой женщины
- Вопросы для обсуждения к теме 6
- Тема 7 требование этикета к рабочему mectу и служебному помещению
- Вопросы для обсуждения к теме 7
- Тема 8 этика служебных взаимоотношений мужчины и женщины
- Вопросы для обсуждения к теме 8
- Тема 9 этикет письменного делового общения и обмена деловой информацией по факсу
- II. Письмо - заявление об уходе
- III. Рекомендательное письмо
- IV. Письмо-отказ
- VI. Письмо-благодарность
- VII. Письмо-напоминание
- Вопросы для обсуждения к теме 9
- Тема 10 критика и ее этические аспекты
- Вопросы для обсуждения к теме 10
- Тема 11 выставки, ярмарки: нормы этикета
- Тема 12 деловые приемы
- Виды деловых приемов
- Приглашение
- Рассадка за столом
- Украшение стола и сервировка
- Поведение за столом
- Меню и очередность подачи блюд
- Что и как едят
- Беседа за столом
- Вопросы для обсуждения к теме 12
- Тема 13 сувениры и подарки в деловой сфере
- Вопросы для обсуждения к теме 13
- Тема 14 презентация и нормы делового этикета
- Вопросы для обсуждения к теме 14
- Тема 15 этика делового телефонного разговора
- Вопросы для обсуждения к теме 15
- Тема 16 этикет секретаря
- Вопросы для обсуждения к теме 16
- Тема 17 этикет руководителя
- Вопросы для обсуждения к теме 17
- Тема 18
- Вопросы для обсуждения к теме 18
- Тема 19 этика делового красноречия роль речевого воздействия в деловых отношениях
- Этика различных видов речевого воздействия в деловых отношениях. Виды речевого воздействия.
- Роль культуры речевого воздействия в обеспечении этичности делового общения
- Торжественный комплект
- Раздел II. Творческая часть
- 2. Художественный очерк. Пусть!
- Этический аспект использования средств выразительности деловой речи
- Вопросы для обсуждения к теме 19
- Тема 20 механизмы внедрения этических принципов и норм
- Вопросы для обсуждения к теме 20