Цели и методы ценообразования. Виды цен.
В рыночном ценообразовании следует различать 2 подхода: маркетинговый и финансовый. Маркетинговый предполагает определение цен в первую очередь для потребителя, а затем уже для участников каналов распределения. Финансовый подход формирует цену исходя их себестоимости, к величине которой добавляют желательную прибыль для получения продажной цены.
Ценообразующие факторы:
-соотношение спроса и предложения ( на спрос оказывают влияние количество покупателей, их доходы, изменение цен на товары; на предложение влияют изменение себестоимости, цены на ресурсы, налоги, число продавцов на рынке. Под воздействием этих факторов происходят изменения в спросе и предложении, что ведет к колебаниям цен)
-эластичность (характеризует чувствительность потребителей к изменению цены, это изменение объема продаж к изменению цен, если это соотношение меньше единицы, то цены лучше не повышать, поскольку выручка от реализации будет снижаться, лучше понизить цену и выручка будет расти за счет повышения спроса),
-характер рынка (в России распространена монополия с большим числом крупных предприятий, они получают прибыль за счет высоким цен и не стремятся к росту производства продукции, это одна из ключевых причин недостаточного прогресса в экономике России),
-государственное регулирование (вмешательство государства в процесс ценообразования для ограничения монополизма, стабилизации уровня цен, поддержки отдельных отраслей, методы гос регулирования можно разделить на прямые (замораживание цен, установление предельного уровня цен) и косвенные(через налоги) ).
Предприятию следует определить каких целей оно стремится достичь с помощью конкурентоспособной продукции? Это мб обеспечение выживаемости (когда на рынке слишком много производителей, острая конкуренция или когда у потребителей резко меняются запросы, необходимо устанавливать низкие цены в надежде на интерес покупателей), максимизация текущей прибыли ( текущим финансовым показателям отдается приоритет по сравнению с долговременными), завоевание лидерства по доли рынка ( чем больше продукции реализует предприятие, тем ниже ее себестоимость, а значит выше и стабильнее объем получаемой прибыли), завоевание лидерства по показателям качества (эта цель требует установления высоких цен на продукцию, чтобы покрыть издержки на НИОКР и тд).
Выбор метода ценообразования
Спрос устанавливает максимальную цену, уровень издержек – минимальную, конкуренты - средние цены. При выборе методик и расчете цен должны учитывать хотя бы одно из этих значений. Методы:
1. Средние издержки + прибыль, те начисление наценки на себестоимость продукции. Размеры наценки варьируются и зависят от числа посредников и от типа продукции. Этот метод популярен тк производитель больше знает об издержках, чем о спросе, почти все делают так, значит ценовая конкуренция минимальна, не приходится часто корректировать цены.
2. Расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли. Этот метод требует рассмотрения разных вариантов цен, их влияния на объем сбыта, а также вероятность достижения этих результатов при каждой возможной цене продукции.
Виды цен.
Цена договорная (цена реализации, цена предприятия), Ц=Сполн+Прибыль
Цена посредника Ц= Цпредпр +П1 +И1, И,П – издержки и прибыль посредника
Розничная цена Црозн= Цпоср+И2+П2- скидки за утрату качества по вине торговли, где П, И – издержки и прибыль торговли.
- Экономика предприятия
- Предприятие – объект и субъект предпринимательской деятельности. Организационно-правовые формы предприятий.
- Современные формы интеграции предприятий.
- Основные фонды: понятие, классификации, показатели эффективности использования.
- 4. Оборотные средства: состав, показатели оборачиваемости.
- Показатели оборачиваемости ос
- 5. Амортизация основных средств, способы начисления амортизационных сумм.
- 6. Пути улучшения использования производственных фондов предприятия.
- 7. Понятие и классификация затрат на производство и реализацию продукции.
- 8. Особенности формирования себестоимости в металлургическом производстве.
- Цели и методы ценообразования. Виды цен.
- 10. Формирование и распределение прибыли предприятия.
- 1. Доходы и расходы от различных видов деятельности
- 2. Операционные доходы и расходы
- 11. Рентабельность и ее виды.
- 12. Финансы предприятия, их сущность и функции.
- 13. Финансовые отношения предприятия.
- Менеджмент
- Сущность и роль менеджмента на предприятии
- Сущность и роль менеджмента.
- 2.2 Понятие организации в менеджменте, классификация организаций
- 2.3 Миссия и цели организации
- 2.4 Управленческое решение. Подходы к принятию решений. Этапы решения проблем.
- 2.5 Стили руководства и их эффективность
- 2.6 Роль и функции менеджера в организации. Факторы успешной деятельности
- Функции менеджера в организации. Факторы успешной деятельности.
- 2.7 Сущность мотивации деятельности. Основные теории мотивации
- Прогнозирование
- 1. Сущность стратегического управления
- 2. Формирование стратегических целей организации
- 3. Планирование конкурентной стратегии предприятия
- 4. Наступательные и оборонительные стратегии
- 5. Выбор стратегии предприятия и факторы его определяющие
- 6. Методы прогнозирования
- 7. Математические методы в прогнозировании.
- 4. Планирование на предприятии
- 4.1. Общая концепция внутризаводского планирования в условиях рынка.
- 2. Система планов предприятия, их взаимосвязь.
- 3. Организация плановой работы на предприятии
- 5. Планирование производства и реализации продукции металлургического предприятия.
- Балансы производственных мощностей и их назначение
- 6 Методы планирования трудовых показателей. Содержание и задачи.
- 7. Методы планирования себестоимости продукции в металлургии.
- 8. Методы планирования прибыли и рентабельности
- 9. Бизнес-планирование: задачи, методика разработки
- 5.1. Маркетинговая среда предприятия: понятие, основные составляющие
- 5.2. Жизненный цикл товара, задачи маркетинга на отдельных этапах жизненного цикла.
- 5.3. Сегментирование рынка. Критерии выделения сегментов
- 5.4. Методы исследования рынка.
- 5. Оценка конкурентоспособности металлопродукции.
- 5.6. Позиционирование товара и конкурентное преимущество товара
- 5.7. Организация службы маркетинга на предприятии.
- Экономическая оценка инвестиций
- Эффективность и ее виды. Основные принципы оценки эффективности.
- 2. Понятие инвестиций, их классификация, источники финансирования.
- Жизненный цикл инвестиционного проекта и расчетный период
- 5. Виды инвестиционных рисков. Методы учета факторов риска.
- 1. Укрупненная оценка устойчивости инвестиционного проекта.
- 2. Метод расчет уровней безубыточности.
- 3. Метод вариации параметров проекта.
- 4. Метод оценки ожидаемой эффективности проекта с учетом факторов неопределенности.
- Разработка мероприятий по предупреждению и снижения инвестиционного риска
- 7.1. Производительность труда: показатели, факторы и резервы роста.
- 7.2. Труд и его организация.
- Разделение и кооперация труда на предприятии. Организация рабочих мест
- 7.3. Нормы труда, их виды. Факторы, определяющие нормы труда.
- 7.4. Методы установления норм труда работникам предприятия
- 7.5. Варианты организации оплаты труда работникам предприятия.
- 7.6. Анализ организации и нормирования труда на предприятии.
- 7.7. Методы определения экономической эффективности мероприятий по совершенствованию организации и нормированию труда.
- 1. Рост производительности труда;
- 2. Годовой экономический эффект (экономия приведенных затрат).
- 7. 8. Мотивация и стимулирование труда работников предприятия.
- Организация производства
- 1. Производственный процесс. Понятие и виды. Особенности производственных процессов в металлургии.
- 2. Принципы эффективности организации производства.
- 3. Специфика организации различных типов производства.
- 4. Способы организации производства: классификация, основные параметры.
- 5. Особенности организации производства на металлургических предприятиях.
- 6. Производственный цикл и экономическое значение его сокращения.
- 7. Особенности оп во вспомогательных и обслуживающих цехах.
- Анализ и диагностика фхд
- 1.Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, его сущность и роль в управлении производством
- 2.Диагностика финансово-хозяйственной деятельности и ее значение для предприятия
- 3.Виды экономического анализа, их классификация и характеристика
- 4.Методы факторного анализа на примере фондоотдачи, среднегодовой выработки
- Фондоотдача
- Среднегодовая выработка
- 5.Экономическая сущность и оценка потенциала предприятия
- 6.Анализ использования основных средств предприятия и направления совершенствования их использования
- 7.Анализ использования оборотных активов предприятия. Длительность финансового и операционных циклов
- 8.Анализ производительности труда
- 9.Анализ прибыли и рентабельности на предприятии
- 10.Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия
- 11.Комплексная оценка финансового состояния предприятия
- Логистика
- 1 Концепция и основные принципы логистического подхода
- 3 Распределительная и закупочная логистика: содержание, функции
- 4 Внутрипроизводственные логистические системы, варианты их функциональной организации
- 2. Налоговая система рф. Принципы ее построения, основные функции.
- 3 Налог на добавленную стоимость, порядок его исчисления и уплаты.
- 4. Налог на прибыль организации, порядок его исчисления и уплаты.
- 5. Налог на имущество организации. Порядок его исчисления и уплаты.
- 6. Роль косвенных налогов в ценообразовании. Понятие и экономическая сущность акцизов.