logo
ГОС наш вар

3. Организация плановой работы на предприятии

Она зависит от типа производства (массовое, серийное, единичное) и от размера предприятия, его структуры и структуры управления. Планирование на предприятии осуществляется по одной из след схем:

-сверху вниз, централизованно,

-снизу вверх, децентрализованно,

-интерактивно, во взаимодействии.

На большом предприятии сверху вниз. На высшем уровне разрабатываются стратегии, цели, задачи, которые затем детализируются по мере продвижения на более низкие уровни управления. После согласования плановых заданий с конкретными исполнителями планы утверждаются руководством предприятия. Оперативные планы разрабатывают уже сами подразделения. Планирование Снизу вверх осуществляется от отдельных подразделений к общему плану предприятия. В этом случае функция планового отдела: разработать систему форм планов. Интерактивное планирование – это нечто среднее. Сначала сверху вниз, а там конкретизируется и вносятся дополнения и затем начинается обратный ход снизу вверх.

В процессе планирования принимают участие:

-высшее руководство,

-команда плановиков,

-руководители и специалисты подразделений, -внешние и внутренние консультанты.

Организационная служба плановой службы зависит от структуры управления: линейная, функциональная, проектная, дивизиональная, матричная.

Планирование осуществляется по схеме:

Высшее руководство : общее планирование, планир хоз деятельности, установление нормативов, контроля, Формирование общей стратегии.

_______________________________________!____________________________________

! ! ! !

Плановый отдел: разработка планов, анализ работы, контроль выполнения, нормирование издержек

Финансовый отдел: планирование прибыли, финансирование, бюджетный контроль, контроль за кредитными операциями

Маркетинговый отдел: исследование рынка, планирование ассортимента товаров, план сбыта и распределение, реклама и стимулирование сбыта.

Производственный: составление планов, закупка сырья, контроль качества, разработка программы движения продуктов и товаров

Организация процесса планирования предполагает:

Процессы планирования включают этапы:

-постановка целей и разработка мероприятий,

-рассчеты, обсуждение и координация,

предварительное и окончательное утверждение плана.