logo
ГОС наш вар

5. Оценка конкурентоспособности металлопродукции.

Конкурентоспособность товара – возможность удовлетворять именно те потребности, которые нужны конкретному потребителю.

Потребитель оценивает товар по техническим характеристикам, эргономическим (дизайн, удобство), экономическим (цена), т.е. он оценивает полезность товара и расходы связанные с покупкой и с эксплуатацией товара.

Технические характеристики: долговечность, функциональность, количество характеристик технического плана, мощность и т.д.

Эргономические: удобство применения, дизайн, антропометрические параметры, эстетическое оформление.

Основой аргументов в пользу конкурентоспособности товара выступает его полезность для конкретного потребителя. Очень часто экспертная оценка становится субъективной.

Конкурентное преимущество будет иметь ТОО товар, который обладает сочетанием выше перечисленных характеристик важных для конкретного сегмента.

Любой товар имеет определенный уровень затрат. Цена потребления складывается из следующих показателей: рыночная цена + расходы на транспортировку + ст-сть установки + расходы на электроэнергию + расходы на ремонт + страхование + оплата налогов и таможенных сборов + ст-сть утилизации.

По многим видам товаров эксплуатационные расходы намного больше рыночной цены.

Конкурентоспособность товара можно определить только в результате сравнения с другими. Таким образом понятие «конкурентоспособность» относительное.

Конкурентоспособность товара – характеристика товара отражающая его отличия от товара-конкурента по степени соответствия потребностей рынка и по затратам на их удовлетворение.

Понятие «цена потребления» используется при прогнозировании положения товара на рынке.