Организация как функция менеджмента
Организация как функция управления обеспечивает упорядочение научно-технической, экономической, социальной и др. сторон деятельности любого предприятия. Она непосредственно направлена на упорядочение деятельности менеджеров и сотрудников. Позволяет определить, кто именно должен выполнять каждое конкретное задание, статус, задачи, полномочия и ответственность каждого должностного лица и структурного подразделения предприятия. Таким образом, если функция планирования отвечает на вопросы что делать, что предпринять, что предвидеть и т. д., то функция организации ставит вопросы, кто и как будет реализовывать планы предприятия.
Цель функции организации – формирование структуры субъекта и объекта управления, а также взаимосвязей между ними.
Организацию можно рассматривать в двух аспектах:
1) организация как функция – это процесс упорядочения, посредствам которого создается, сохраняется и развивается структура предприятия;
2) организация как образованный и функционирующий объект – это система структурных подразделений и должностных лиц, а также их взаимоотношений, полномочий, целей, ролей, видов деятельности, ответственности и других факторов, характерных для процесса совместного труда.
Выполнение функции организации включает исполнение работ по делегированию, департаментализации, установлению диапазона контроля, степени централизации и регламентированию. Делегирование – это передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение. Департаментализация (от англ. department – отдел) – это группировка родственных функций и главных видов работ, приводящих к образованию структурных подразделений. Диапазон контроля — это размер команды (количество сотрудников) находящейся в подчинении одного руководителя. Централизация (децентрализация) — это степень сосредоточения у менеджеров различных иерархических уровней полномочий по принятию и реализации управленческих решений. Регламентация – заключительный этап организационной деятельности. Она осуществляется для разработки организационных регламентов, норм, нормативов, инструкций, правил и процедур, которые являются основными документально оформленными результатами выполнения функции организации.
В целом результатом выполнения функции организации является система разделения и кооперации труда на предприятии
- Виды и уровни менеджмента
- Менеджер и его роль в организации
- Процессный, системный и ситуационный подход в менеджменте
- Организация как объект управления
- Внешняя и внутренняя среда организации
- Управляющая и управляемая подсистемы в системе управления организацией
- Принципы управления
- Миссия и цели коммерческой организации
- Общие функции менеджмента
- Планирование как функция менеджмента
- Организация как функция менеджмента
- Мотивация как функция менеджмента
- Контроль как функция менеджмента
- Элементы проектирования организации
- Линейно-функциональная структура управления
- Дивизиональная структура управления
- Матричная структура управления
- Организационно-распорядительные методы менеджмента
- Экономические методы менеджмента
- Коммуникационный процесс в менеджменте
- Основы и виды власти менеджера в организации
- Стили управления и их классификация
- Управленческие решения в менеджменте
- Процесс принятия управленческих решений
- Понятие и классификация организационной культуры в менеджменте
- Эффективность менеджмента
- Задачи и система стратегического управления организацией
- Классификация стратегий развития организации
- Swot-анализ в стратегическом менеджменте