logo
Вопросы и ответы к аккредитации_Менеджмент

Миссия и цели коммерческой организации

Миссия – это основная причина существования предприятия. Миссия намечает статус организации, устанавливает направление и ориен­тиры для определения целей и стратегий деятельности структурных подраз­делений организации.

Миссия устремлена в будущее и показывает, на что будут направляться усилия и какие ценности в будущем будут для ор­ганизации наиболее важными.

В миссии не принято указывать в качестве цели получение прибыли, не­смотря на то, что прибыльная работа является важнейшим фактором успеха любой организации. Миссия формулируется высшим руководством, которое несет полную ответственность за ее воплощение в жизнь путем постановки и реализации целей организации.

Цель управления - желаемое поведение управляемой системы, возможное и необходимое состояние объекта управления. Важную роль в постановке целей организации играет разработка миссии предприятия, то есть того, что выделяет предприятие среди других подобных ему.

Главная цель управления состоит в том, чтобы делать объекты управления более производительными.

Система целей организации формируется как результат согласования интересов собственников имущества (акционеров, участников, других частных собственников, государства), менеджеров высшего, среднего и нижнего уровней, трудового коллектива и субъектов внешней среды.

В этой системе целей можно выделить три уровня: цели организации, цели структурных подразделений организации, цели работников организации.

Цели организации могут быть долгосрочными, среднесрочными и краткосрочными.

Требования к постановке целей: четкость, реалистичность, гибкость, измеримость, совместимость, приемлемость.

Формулировка цели организации, структурного подразделения или сотрудника должна иметь:

Сами цели, особенно их количественные пара­метры, могут быть предметом споров и расхождений. Однако вовлечение объектов управления в процесс опреде­ления целей вызывает их активизацию и повышенную ответственность за достижение общих результатов.