15. Способы привлечения предприятиями средств с финансового рынка.
Способы привлечения денежных средств предприятием можно условно поделить на 4 основные группы.
Это кредитование, выпуск векселей, эмиссия облигаций и размещение акций.
Получение кредитов – самый распространенный способ. К нему прибегают почти все предприятия.
К преимуществам привлечения денежных средств путем получения кредита можно отнести относительную отработанность и простоту схемы получения кредита, незначительные ограничения по минимальной сумме кредита, большой выбор кредитных организаций.
К недостаткам получения денежных средств путем кредитования можно отнести относительно высокую ставку по банковскому кредиту, отсутствие публичной кредитной истории, привязку к конкретному банку, необходимость залога и/или поручительства.
Менее распространено привлечение предприятием денежных средств путем эмиссии векселей. В отличие от кредитования, покупатель векселей не требует залога. Однако вексель по своей природе – это, прежде всего, расчетное средство.
Следующие два способа (размещение акций и облигаций) относятся к публичным. Они требуют определенных процедур.
Для размещения облигаций необходимо выполнить следующие процедуры.
1. Принятие решения о размещении облигаций.
2. Утверждение решения о выпуске.
3. Госрегистрация выпуска.
4. Размещение облигаций.
5. Госрегистрация отчета об итогах выпуска.
Размещение облигаций можно осуществлять путем открытой (среди неограниченного числа лиц) и закрытой (среди заранее определенной группы лиц) подписки.
Размещение ценных бумаг может быть произведено через андеррайтера – лицо, принявшее на себя обязанность разместить ценные бумаги от имени эмитента или от своего имени, но за счет и по поручению эмитента. Это целесообразно при размещении облигаций путем открытой подписки. В случае если размещение ценных бумаг путем подписки предполагается осуществлять с участием андеррайтеров, решение об их размещении должно содержать размер (порядок определения размера) их вознаграждения.
Размещение акций принципиально не отличается от размещения облигаций. В отличие от трех предыдущих способов, размещение акций не требует через какой-то срок возвращать деньги кредитору. Собственно, такое привлечение денежных средств является инвестициями, а лицо, дающее деньги, становится не кредитором, а акционером (инвестором). Так же как и облигации, акции можно размещать по открытой и закрытой подписке. Акции, размещаемые по открытой подписке, можно размещать на бирже. В последнее время данный способ становится модным.
Каждое предприятие само решает, какой способ получить деньги для него оптимален.
- 1. Сущность, цели и задачи финансового менеджмента в организации. Основные принципы его организации.
- 2. Основные современные теоретические концепции финансового менеджмента и их применение в принятии финансовых решений.
- 3. Финансовая политика организаций в современных условиях.
- 4. Экономическая сущность и классификация капитала организации, стоимость капитала
- 5. Стоимость капитала и принципы ее оценки. Европейская и американская модели финансового рычага
- 6. Основные финансовые показатели деятельности организации, их оценка
- 7. Формы и способы привлечения капитала. Оптимизация структуры источников формирования капитала организации.
- 8. Инвестиции, инвестиционная деятельность организации.
- 9. Состав и структура денежного оборота организации. Виды денежных потоков и методы анализа и управления.
- 10. Система бюджетирования как метод финансового планирования в организации.
- 11. Источники формирования оборотных активов организации и методы управления ими.
- 12. Классификация ценных бумаг и методика расчета их доходности.
- 13.Формирование, планирование и использование выручки организации.
- 14.Методы планирования и прогнозирования денежных потоков предприятий.
- 15. Способы привлечения предприятиями средств с финансового рынка.
- 16. Организация контрольно-аналитической работы на предприятии и оценка ее эффективности
- 17. Источники финансирования инвестиций в основной капитал и их планирование.
- 18. Теория дивидендов и виды дивидендной политики. Порядок и формы выплаты дивидендов в рф.
- 19. Отечественные и зарубежные модели планирования и прогнозирования финансового состояния организации
- 20. Основные плановые финансовые документы в организациях: их характеристика, взаимосвязь и порядок разработки.
- 21. Оборотный капитал, его состав и структура. Методы управления оборотным капиталом организации
- 22. Финансовые риски организации: способы оценки и методы управления ими.
- 23. Состав и структура издержек организации. Планирование издержек в соответствии с законодательством.
- 24. Финансовые ресурсы организаций: их характеристика и структура, источники формирования.
- 25. Распределение и использование прибыли организации, методы максимизации чистой прибыли.
- 26. Собственные источники финансирования инвестиций в организациях. Амортизационная политика.
- 27. Инвестиционный проект: его сущность, основные характеристики и методы финансовой оценки.
- 28. Прибыль организации, ее формирование и использование. Методы планирования прибыли в организации.
- 29. Финансовый лизинг и его роль в деятельности предприятий. Лизинговые платежи.
- 30. Финансовый план организации: его содержание, порядок составления и методика расчета показателей.
- 31. Финансовая несостоятельность (банкротство): понятие, признаки, виды, процедуры.
- 32. Меры по восстановлению платежеспособности предприятия-должника, предусмотренные фз «о несостоятельности (банкротстве)».
- 33. Виды, формы и методы финансового контроля.
- 34. Современная банковская система рф и перспективы ее развития до 2015 г.
- 35. Организационно-правовые формы, функции и принципы деятельности коммерческих банков. Банковские операции и сделки.
- 36. Основные инструменты денежно-кредитного регулирования экономики.
- 37. Центральный Банк России: его задачи, цели, функции и операции.
- 38. Инкассовая форма безналичных расчетов: сущность и схема документооборота.
- 39. Организация расчетов платежными поручениями и сфера их применения.
- Покупатель
- Поставщик
- Банк поставщика
- 40. Вексель, его обращение и использование в безналичных расчетах.
- 41. Классификация ссуд коммерческих банков. Основные способы их выдачи и погашения.
- 42. Организация кредитования банками потребительских нужд населения.
- 43. Кассовое обслуживание предприятий организаций и организаций банками.
- 44. Экономическая природа и классификация ценных бумаг, порядок их эмиссии и размещения.
- 45. Сущность и виды денежных систем. Характеристика денежной системы России.
- 46. Финансовая система России: структура, тенденции изменения и развития.
- 47. Финансы как экономическая категория, их сущность и функции.
- 48. Основные направления бюджетной политики рф.
- 49. Принципы построения и назначение бюджетной классификации рф.
- 50. Структура доходов и расходов федерального бюджета.
- 51. Бюджетная система рф и принципы ее построения.
- 52. Бюджетный процесс, его сущность и стадии бюджетного планирования.
- 53. Сущность и социально-экономическое назначение внебюджетных государственных фондов.
- 54. Государственный долг; понятие, виды, характеристика и методы управления.
- 55. Экономическое содержание налогов, их классификация и функции.
- 56. Основные принципы налогообложения в рф, права и обязанности налогоплательщиков.
- 57. Понятие и принципы бюджетного федерализма. Система трансфертов.
- 58. Социально-экономическая сущность страхования и его роль в рыночной экономике.
- 59. Развитие страхового рынка в России. Основные виды и формы страхования.
- 60. Понятие и классификация имущественного страхования.
- 61. Формы, виды и роль кредита в рыночной экономике