logo search
инфмен

Планирование ресурсов, синхронизированное с потребителем erp II

Система планирования производства должна иметь два фокуса - на производственной эффективности и на создании покупательской ценности. Эта новая парадигма планирования и есть планирование ресурсов, синхронизированное с покупателем - CSRP(Customer Synchronized Resource planning-планирование ресурсов, синхронизированное с потребителем), Она была разработана в ходе развития ERP-систем. Был разработан стандарт CSRP: CRM – управление взаимоотношениями с клиентами. Это привело к созданию ERP II – управление ресурсами и внешними связями

Эта концепция охватывает почти полностью весь жизненный цикл товара (производственный, логистический, предпродажный, послепродажный). Чтобы правильно управлять стоимостью товара, необходимо знать, во сколько обойдется продвижение и обслуживание товара данного типа, и учитывать все элементы его функционального жизненного цикла, а не только производства.

Сущность данной концепции состоит в том, что при планировании и управлении компанией следует учитывать не только основные производственные и материальные ресурсы предприятия, но и вспомогательные ресурсы (ресурсы, потребляемые во время маркетинговой и текущей работы с клиентом, послепродажного обслуживания реализованных товаров и т. д.).

Это приобретает решающее значение для повышения конкурентоспособности предприятия, где маркетинговый жизненный цикл товара (создание спроса, разведка рынка и выброс товара на рынок, быстрый рост спроса, устойчивый спрос, уход с рынка) невелик и требуется оперативно реагировать на изменение желаний потребителя.

CSRP использует проверенную, интегрированную функциональность ERP и регулирует производственное планирование от производства далее, к покупателю. CSRP предоставляет действенные методы и приложения для создания продуктов с повышенной ценностью для покупателя. Для внедрения CSRP необходимо:

Оптимизировать производственную деятельность (операции), построив эффективную производственную инфраструктуру на основе методологии и инструментария ERP;

Интегрировать покупателя и сфокусированные на покупателе подразделения организации, с основными планирующими и производственными подразделениями; и

Внедрить открытые технологии, чтобы создать технологическую инфраструктуру, которая может поддерживать интеграцию покупателей, поставщиков и приложений управления производством

Основная идея ERP II – выход за рамки задач управления процессами внутри предприятий она подразумевает усиление конкурентоспособности, в рамках совместной коммерции, на основе общей информации, используемой совместно с партнерами.

ERP II – бизнес-стратегия, включающая определенный набор приложений, помогающих клиентам и акционерам компании увеличивать стоимость бизнеса за счет эффективной IT – поддержки, и оптимизации процессов как внутри п/п, так и во внешнем мире.

CSRP - это первая бизнес методология, которая интегрирует деятельность предприятия, ориентированную на покупателе, в центр системы управления бизнесом.

CSRP устанавливает методологию ведения бизнеса, основанную на текущей информации о покупателе. CSRP сдвигает фокус предприятия с планирования от потребностей производства к планированию от заказов покупателей. Информация о покупателях и услуги вплавляются в основу организации (рис. 4.6). Деятельность по производственному планированию не просто расширяется, а удаляется и заменяется запросами покупателей, переданными из подразделений организации, ориентированных на работу с покупателями.

CSRP переопределяет практику бизнеса, фокусируя ее на рыночной активности, а не на производственной деятельности. Бизнес-процессы синхронизируются с деятельностью покупателей.

CSRP переопределяет обслуживание покупателей и расширяет его за пределы обычной телефонной поддержки и выдачи справки о счетах. При использовании модели CSRP покупательские услуги становятся спинным мозгом целого предприятия, командным пунктом для организации. Центр технической поддержки покупателей отвечает за доведение критической информации о покупателях к исполнительным центрам организации

Непосредственная интеграция с информацией о конфигурации заказов позволяет производственным подразделениям увеличить целостность процесса планирования путем снижения количества повторной работы и снижения числа перерывов из-за наплыва заказов.

Усовершенствование производственного планирования дает возможность производителям обеспечить лучшую оценку сроков поставок и улучшить поставку вовремя.

14. ИМ - основа эффективной стратегии развития организации

Информационный менеджмент в общей постановке - развитие теоретических и практических принципов менеджмента на основе новых информационных технологий и информационных систем.

Информационный менеджмент – технология, компонентами которой являются документированная информация, персонал, технические и программные средства обеспечения информационных процессов, а также нормативно установленные процедуры формирования и использования информационных ресурсов организации, территории, государства

Развитие современного менеджмента во многом обусловлено изменением характеристик экономической среды, в том числе влиянием информатизации. Неактуальность информации или ее недостоверность могут поставить предприятие в кризисные условия.

В этих условиях информационные системы, как основные системы эффективного анализа поступающей и используемой информации, играют ведущую роль на предприятии и вносят существенный вклад в процесс принятия решений. Информационный менеджмент определяет меру необходимости и анализа информации, используемой при принятии решений.

Для современного менеджмента характерен перенос основных акцентов с развития внутренних факторов производства к развитию фирмы как открытой системы, активно взаимодействующей с внешней средой и оперативно реагирующей на ее изменения. Открытая система более зависима от внешних воздействий случайного и неслучайного характера. Эти воздействия способствуют создания кризисных ситуаций. Для снижения этой зависимости необходимо повышение оперативности управления, которое обеспечивает информационный менеджмент. Использующий оперативные методы информационные методы анализа и управления.

В современном управлении большое значение придается информационной поддержке управленческих решений. Для этого используются современные электронные средства коммуникации, а также новейшие разработки в области прогнозирования, сценарное и ситуационное планирование. Информационный менеджмент наилучшим образом включает различные виды информационной поддержки в процесс управления.

Важным в современном управлении становится человеческий фактор. Информационный менеджмент уделяет особое внимание роли человеческих ресурсов и факторам, оказывающим влияние на эффективность их использования, таким как корпоративная культура и стиль управления компании, мотивация работников, взаимоотношения в коллективе и пр.

Для того чтобы фирма могла адекватно реагировать на изменения внешней среды, ее управление должно основываться на стратегических планах, представляющих собой совокупность правил деятельности и ориентиров развития, рассчитанных на достаточно длительный срок. Это возможно при комплексном и интеграционном анализе всех имеющихся ресурсов и факторов внешней среды. Даже при наличии актуальной и достоверной информации недостаточно полный или недостаточно комплексный ее анализ приведет к кризисным ситуациям.

Можно выделить, по меньшей мере, три дополняющих друг друга группы управленческих технологий: ресурсные (управление ресурсами); производственно-технологические (отличающиеся методами управления производственных и технологических процессов) и организационные (отличающиеся способами организации взаимодействия подразделений предприятия и взаимодействием с потребителем.).

Информационный менеджмент дает возможность интеграции всех трех технологий, чем обеспечивает синергетический эффект и преимущество в управлении.

Современному этапу управления в новой экономике, использующему информационные потоки, свойственна опора на технологии не в меньшей степени, чем на теорию. Это определяет аспект управления корпорациями, называемый технологическим аспектом управления.

Наличие достоверной и актуальной информации, тем не может исключить кризисную ситуацию, если для принятия решений используют информационные комплексы большого объема, исключающие возможность непосредственного анализа их человеком.

Возникают так называемые информационные барьеры, затрудняющие объективный и оперативный анализ информационных комплексов большого объема. Для преодоления информационных барьеров и уменьшения информационной нагрузки применяют различные технологии, к числу которых относятся информационные.