Особенности глобального электронного рынка, сетей и Интернет-ресурсов, а также сообщества пользователей Интернет.
Сети стали доминирующим средством коммуникаций. Сеть – взаимодействующая совокупность объектов, связанных друг с другом физическими соединениями…..(- система связи компьютеров и/или компьютерного оборудования (серверы, маршрутизаторы и другое оборудование)).
Сети бывают: локальные, территориальные, глобальные, смешанные, метасети.
Глобальный рынок. В целом можно говорить о создании глобального рынка, обслуживаемого с помощью электронной сети. ИТ и Интернет обладают подлинно глобальным характером. Снижая коммуникационные издержки, они способствовали глобализации рынков и отраслей. Интернет-технологии воплощают (соединяют) в себе два различных смысла понятия "глобальный": весь мир и универсальность.
Особенностями электронного рынка Internet состоят в том, что он является, во-первых, открытым, то есть доступным как для компаний любых размеров, так и для потребителей, а, во-торых - глобальным, то есть доступ к нему возможен из любой очки земного шара. Открытость рынка обусловлена также тем, что он характеризуется достаточно низким барьером для входа на него фирм.
Обеспечивает возможность осуществления покупок, продаж, сервисного обслуживания, проведения маркетинговых мероприятий путём использования компьютерных сетей.
Объектами электронной коммерции является то, на что направлена деятельность систем электронной коммерции. К ним можно отнести различные товары, услуги и информацию.
Internet не просто сеть, это глобальная сеть, объединяющая блее 10000 "обычных" сетей, использующих протокол IP. В Internet входят и некоторые не-IP-сети. Интернет это всемирная публичная открытая сеть, предоставляющая своим пользователям целый ряд сервисов, от WWW и электронной почты, до удаленного использования ресурсов компьютеров.
Интернет ресурсы - набор ссылок на сайты с кратким их описанием. Часто такие ресурсы собираются в каталог Интернет-ресурсов, структурируются, разбиваются по темам.
Интернет-сообщество - сложившаяся в процессе совместной деятельности относительно устойчивая система связей и отношений между пользователями сетевого информационного пространства.
В противоположность традиционным средствам коммуникации, основная функция которых состоит в доставке информации, интернет является не просто передатчиком информации, а значительно больше - глобальным виртуальным рынком. Существование электронного рынка в среде интернет обусловлено возможностью реализации в интернете платежных систем, позволяющих интерактивно оплачивать товары и услуги.
Особенности электронного рынка интернет состоят в том, что он является, во-первых, открытым, то есть доступным как для компаний любых размеров, так и для потребителей, а, во-вторых - глобальным, то есть доступ к нему возможен из любой точки земного шара. Открытость рынка обусловлена также тем, что он характеризуется достаточно низким барьером для входа на него фирм.
Интернет предоставляет возможность сокращения каналов распространения товаров и ликвидации промежуточных звеньев, таких как дистрибьютор и оптовый продавец, на смену которым приходит прямая связь производитель - покупатель.
Рассмотрим особенности интернета как средства розничной торговли:
Потребитель может взаимодействовать с интернетом и производить запросы о покупке непосредственно через среду интернет;
Потребители могут контролировать получение информации о продукции и услугах и получать ее в любое время суток из любого места земного шара;
Организация розничной торговли в интернете требует сравнительно меньших вложений по сравнению с организацией торговли традиционными способами;
По сравнению с торговлей по телевидению или торговлей по каталогам потребители могут запрашивать дополнительную информацию, достаточную для совершения покупки, в том числе в интерактивном режиме.
Таким образом, в качестве преимуществ рынка интернет можно выделить: активную позицию потребителя, сравнительно меньший объем вкладываемых средств для выхода на рынок со стороны фирм, глобальный характер рынка, круглосуточную доступность рынка, возможность получения необходимого объема информации.
Особенностью интернета, по сравнению с традиционными видами рынка, является то, что интерактивная розничная торговля по существу представляет собой транзакцию между двумя компьютерами, при этом потребитель не может "видеть" продавца. Учитывая, что барьер для выхода в интернет и осуществления торговли существенно ниже, чем для организации торговли в обычном окружении, то возможность появления необязательных или мошеннических фирм значительно повышается. Оба эти фактора оказывают сильное влияние на возможность появления доверия потребителей к розничному торговцу в интернете. Кроме того, со стороны потребителей существует значительный психологический барьер использования среды интернет для передачи важных данных, (например, номера кредитных карточек) вследствие общего мнения о возможности перехвата таких данных при передаче их по интернету и дальнейшего использования их во вред владельцу.
Глобальные сети - Wide Area Networks (WAN) - объединяют территориально рассредоточенные компьютеры, которые могут находиться в различных городах и странах. Так как прокладка высококачественных линий связи на большие расстояния обходится очень дорого, в глобальных сетях часто используются уже существующие линии связи, изначально предназначенные совсем для других целей. Например, многие глобальные сети строятся на основе телефонных и телеграфных каналов общего назначения. Из-за низких скоростей таких линий связи в глобальных сетях (десятки килобит в секунду) набор предоставляемых услуг обычно ограничивается передачей файлов, преимущественно не в оперативном, а в фоновом режиме, с использованием электронной почты. Для устойчивой передачи дискретных данных по некачественным линиям связи применяются методы и оборудование, существенно отличающиеся от методов и оборудования, характерных для локальных сетей. Как правило, здесь применяются сложные процедуры контроля и восстановления данных, так как наиболее типичный режим передачи данных по территориальному каналу связи связан со значительными искажениями сигналов.
- Корпоративные сайты, корпоративные порталы (кп).
- Как создаётся корпоративный сайт?
- Управление информационными рисками: система управления информационными рисками.
- Стратегии управления информационными рисками
- Влияние информационных и коммуникационных технологий на процесс управления организацией.
- Взаимосвязь элементов системы управления
- Принципы работы с информацией: поиск; обработка и организация хранения структурированной информации.
- Особенности глобального электронного рынка, сетей и Интернет-ресурсов, а также сообщества пользователей Интернет.
- 11. Использование корпоративных информационных систем в менеджменте: необходимость, проблемы, перспективы.
- 3) Интероперабельность прикладных систем
- 12. Информационные ресурсы органов власти. Категории видов информации.
- Сетевая инфраструктура им. Структура асу класса erp.
- Планирование ресурсов, синхронизированное с потребителем erp II
- Информационные системы управления организацией, предприятием, технологическим процессом
- 16. Информационные продукты и услуги, их особенности и структура.
- 18. Инжиниринг бизнес процессов предприятия с использованием информационных технологий
- 1.7. Информационные технологии в бизнес-инжиниринге
- 19. Аппаратное и программное обеспечение информационного менеджмента. Информационные системы организаций.
- 20. Этапы внедрения корпоративных информационных систем в управление предприятием.
- 21.Составляющие им – электронная реклама, электронный маркетинг и др.
- I. Smm. Социальные медиа
- II. Контекстная реклама
- IV. Медийная реклама
- V. Pr в Интернете
- Участники информационного рынка, их характеристики. Сложившаяся структура взаимодействия участников информационного рынка.
- 24. Информационное обеспечение процесса управления. Мировой рынок информационных ресурсов и услуг
- 25.Основные положения процесса управления. Универсальная схема управления. Плановая траектория процесса управления.