Стратегии управления информационными рисками
Главным при управлении информационными рисками является критерий экономической целесообразности. Именно он должен быть одним из ключевых при принятии решения о выборе стратегии управления рисками. Существует несколько стратегий управления рисками:
Устранение риска — устранение причины его возникновения (скажем, если основная угроза исходит из Интернета, то можно прикрыть доступ в него).
Минимизация риска — применение дополнительных мер по защите, позволяющих обеспечить приемлемую для организации величину риска (например, защитить и/или ограничить доступ в Интернет)
Принятие риска — выработка плана действия на случай реализации определенной угрозы (наличие такого плана у одной из компаний, центральный офис которой находился во Всемирном торговом центре в Нью-Йорке, позволило ей в довольно короткие сроки восстановить работоспособность своей информационной системы после событий 11 сентября 2001 г.).
Переадресация риска — страхование риска, разделение рисков с партнерами (если какая-нибудь база данных играет в бизнесе компании ключевую роль, возможно, имеет смысл застраховать риск ее потери).
Ни одна из этих стратегий сама по себе не является оптимальной. На практике нужно уметь сочетать разные стратегии. Главный результат деятельности по управлению информационными рисками должен состоять в поддержании конкурентоспособности компании.
-
Содержание
- Корпоративные сайты, корпоративные порталы (кп).
- Как создаётся корпоративный сайт?
- Управление информационными рисками: система управления информационными рисками.
- Стратегии управления информационными рисками
- Влияние информационных и коммуникационных технологий на процесс управления организацией.
- Взаимосвязь элементов системы управления
- Принципы работы с информацией: поиск; обработка и организация хранения структурированной информации.
- Особенности глобального электронного рынка, сетей и Интернет-ресурсов, а также сообщества пользователей Интернет.
- 11. Использование корпоративных информационных систем в менеджменте: необходимость, проблемы, перспективы.
- 3) Интероперабельность прикладных систем
- 12. Информационные ресурсы органов власти. Категории видов информации.
- Сетевая инфраструктура им. Структура асу класса erp.
- Планирование ресурсов, синхронизированное с потребителем erp II
- Информационные системы управления организацией, предприятием, технологическим процессом
- 16. Информационные продукты и услуги, их особенности и структура.
- 18. Инжиниринг бизнес процессов предприятия с использованием информационных технологий
- 1.7. Информационные технологии в бизнес-инжиниринге
- 19. Аппаратное и программное обеспечение информационного менеджмента. Информационные системы организаций.
- 20. Этапы внедрения корпоративных информационных систем в управление предприятием.
- 21.Составляющие им – электронная реклама, электронный маркетинг и др.
- I. Smm. Социальные медиа
- II. Контекстная реклама
- IV. Медийная реклама
- V. Pr в Интернете
- Участники информационного рынка, их характеристики. Сложившаяся структура взаимодействия участников информационного рынка.
- 24. Информационное обеспечение процесса управления. Мировой рынок информационных ресурсов и услуг
- 25.Основные положения процесса управления. Универсальная схема управления. Плановая траектория процесса управления.