1.7. Информационные технологии в бизнес-инжиниринге
В современных компаниях и организациях наблюдается значительная зависимость
методов управления от наличия адекватных средств их методической и программной
поддержки.
Специалисты отмечают, что в существующих информационных системах,
поддерживающих управление компаниями и организациями, в основном сосредоточена
количественная информация о материальных, финансовых и человеческих ресурсах.
Меньше внимания уделяется информации о самой организации деятельности и методикам
работы с такой информацией. До сих пор в ряде компаний системно представлены только
локальные знания о деятельности подразделений и сотрудников или организации
отдельных процессов.
Положение дел, однако, постепенно меняется в лучшую сторону. Возможность
иметь интегрированные знания обо всей системе процессов в соотношении со знаниями о
целях и стратегиях организации достигается использованием специальных методик и
программных средств. На мировом рынке управленческого консалтинга и делового софта
в последнее десятилетие появился целый ряд эффективных методологий и решений для
моделирования и оптимизации деятельности компаний.
Бизнес-инжиниринг – это инжиниринговые технологии, опирающиеся на создание
и поддержание в актуальном состоянии электронных информационных моделей, которые
интегрированно отражают деятельность компании или организации на стратегическом,
функциональном, структурном и процессном уровне. Инжиниринговая модель может
описывать также и информационную составляющую (структуры данных и
коммуникативную структуру), в результате чего становится возможной адекватная
автоматизация процессов. Сегодня бизнес-инжиниринг может рассматриваться не только
как технология описания и разовой перестройки процессов при подготовке организации к
внедрению информационной системы, но и как технология поддержки постоянных
улучшений системы управления организации на основе мониторинга и улучшения ее
бизнес-модели.
Результаты моделирования и новые правила реализации процессов должны быть
доступны и понятны персоналу. Это предполагает, что специалисту, исполняющему
определенную роль в процессе, известно и понятно не только ее содержание, но и
содержание всего процесса, способы его осуществления, а также связь его задач с целями
и задачами компании, ясна его роль в системе деятельности, выполняемой всем
коллективом (принципы менеджмента качества, «вовлеченности» и «командной игры»).
Это, в свою очередь, требует от системы бизнес-моделирования простых и понятных
средств представления описаний процессов, которые могут быть использованы в качестве
документированных процедур и рабочих инструкций, отражающих актуальные на
текущий период бизнес-правила.
Термин информационная система (ИС) используется как в широком, так и в узком смысле.
В широком смысле информационная система есть совокупность технического, программного и организационного обеспечения, а также персонала, предназначенная для того, чтобы своевременно обеспечивать надлежащих людей надлежащей информацией[1].
Так же в достаточно широком смысле[2] трактует понятие информационной системы Федеральный закон РФ от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»: «информационная система — совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств»[3].
Одно из наиболее широких определений ИС дал М. Р. Когаловский: «информационной системой называется комплекс, включающий вычислительное и коммуникационное оборудование, программное обеспечение, лингвистические средства и информационные ресурсы, а также системный персонал и обеспечивающий поддержку динамической информационной модели некоторой части реального мира для удовлетворения информационных потребностей пользователей»[4].
В узком смысле информационной системой называют только подмножество компонентов ИС в широком смысле, включающее базы данных, СУБД и специализированные прикладные программы. ИС в узком смысле рассматривают как программно-аппаратную систему, предназначенную для автоматизации целенаправленной деятельности конечных пользователей, обеспечивающую, в соответствии с заложенной в нее логикой обработки, возможность получения, модификации и хранения информации[5].
В любом случае основной задачей ИС является удовлетворение конкретных информационных потребностей в рамках конкретной предметной области. Современные ИС де-факто немыслимы без использования баз данных и СУБД, поэтому термин «информационная система» на практике сливается по смыслу с термином «система баз данных».
В идеале в рамках предприятия должна функционировать единая корпоративная информационная система, удовлетворяющая все существующие информационные потребности всех сотрудников, служб и подразделений. Однако на практике создание такой всеобъемлющей ИС слишком затруднено или даже невозможно, вследствие чего на предприятии обычно функционируют несколько различных ИС, решающих отдельные группы задач: управление производством, финансово-хозяйственная деятельность и т.д. Часть задач бывает «покрыта» одновременно несколькими ИС, часть задач — вовсе не автоматизирована. Такая ситуация получила название «лоскутной автоматизации» и является довольно типичной для многих предприятий[6].
- Корпоративные сайты, корпоративные порталы (кп).
- Как создаётся корпоративный сайт?
- Управление информационными рисками: система управления информационными рисками.
- Стратегии управления информационными рисками
- Влияние информационных и коммуникационных технологий на процесс управления организацией.
- Взаимосвязь элементов системы управления
- Принципы работы с информацией: поиск; обработка и организация хранения структурированной информации.
- Особенности глобального электронного рынка, сетей и Интернет-ресурсов, а также сообщества пользователей Интернет.
- 11. Использование корпоративных информационных систем в менеджменте: необходимость, проблемы, перспективы.
- 3) Интероперабельность прикладных систем
- 12. Информационные ресурсы органов власти. Категории видов информации.
- Сетевая инфраструктура им. Структура асу класса erp.
- Планирование ресурсов, синхронизированное с потребителем erp II
- Информационные системы управления организацией, предприятием, технологическим процессом
- 16. Информационные продукты и услуги, их особенности и структура.
- 18. Инжиниринг бизнес процессов предприятия с использованием информационных технологий
- 1.7. Информационные технологии в бизнес-инжиниринге
- 19. Аппаратное и программное обеспечение информационного менеджмента. Информационные системы организаций.
- 20. Этапы внедрения корпоративных информационных систем в управление предприятием.
- 21.Составляющие им – электронная реклама, электронный маркетинг и др.
- I. Smm. Социальные медиа
- II. Контекстная реклама
- IV. Медийная реклама
- V. Pr в Интернете
- Участники информационного рынка, их характеристики. Сложившаяся структура взаимодействия участников информационного рынка.
- 24. Информационное обеспечение процесса управления. Мировой рынок информационных ресурсов и услуг
- 25.Основные положения процесса управления. Универсальная схема управления. Плановая траектория процесса управления.