20. Этапы внедрения корпоративных информационных систем в управление предприятием.
Типовые этапы внедрения
Компания КУРС руководствуется в проектах внедрения Информационных Систем общепринятыми стандартами, которые предусматривают следующие этапы:
1. Интервью с сотрудниками Заказчика |
Представители КУРС проводят встречи с сотрудниками Заказчика для выявления требований к Информационной Системе. |
2. Подготовка документа "Требования Заказчика" |
На основании информации, полученной в ходе интервью, требования Заказчика к Информационной Системе систематизируются в виде документа "Требования Заказчика". При необходимости проводятся повторные интервью. Результат этапа: документ "Требования Заказчика". |
3. Разработка Технического Проекта Информационной Системы |
Проводится исследование структуры и содержания существующих информационных систем заказчика (учетные системы, электронные таблицы). На основании исследования и документа "Требования Заказчика" определяются необходимые журналы модуля MAIN, их структура и связи между ними. Определяются также структура аналитического Хранилища и алгоритмы расчетов в модуле Analyzer. Вырабатываются процедуры импорта информации из учетных систем и электронных таблиц. Разрабатываются бизнес-процессы работы с комплексом Маркетинг Аналитик для существующих групп пользователей. Для каждой группы пользователей определяются права доступа к информации. Создаются пилотные настройки Информационной Системы. Результат этапа: документ "Технический Проект". |
4. Установка программного обеспечения |
Установка программного обеспечения на компьютерах Заказчика. |
5. Настройка программного обеспечения в соответствии с "Техническим Проектом" |
Производится настройка Информационной Системы Заказчика в соответствии с "Техническим Проектом". |
6. Импорт информации из существующих информационных систем Заказчика |
Накопленная ранее информация вычищается и импортируется в базы данных комплекса Маркетинг Аналитик. |
7. Обучение |
В соответствии с бизнес-процессами работы с комплексом Маркетинг Аналитик, разработанными в документе "Технический Проект", производится обучение сотрудников Заказчика. |
8. Создание методических пособий, инструкций |
В методических пособиях и инструкциях подробно описываются бизнес-процессы работы с комплексом Маркетинг Аналитик, разработанные на этапе создания Технического Проекта. Результат этапа: методические пособия, инструкции. Ввод Информационной Системы в опытную эксплуатацию. |
9. Опытная эксплуатация Информационной Системы |
Опытная эксплуатация проводится в течение оговоренного времени при консультационной поддержке специалистов КУРС Результат этапа: список замечаний к Информационной Системе. |
10. Доработка Информационной Системы |
Изменение настроек, процедур импорта в соответствии с замечаниями, возникшими в ходе опытной эксплуатации. Результат этапа: ввод Информационной Системы в промышленную эксплуатацию. |
Этапы внедрения
Следует выделить три этапа внедрения информационной системы:
Исследование. Компания внедренец проводит исследование бизнес процессов вашей компании.
Доработка системы. Программисты компании внедренца настраивают или дорабатывают требуемую функциональность системы.
Запуск системы. Начало реального использования системы, включает процессы обучения персонала.
Исследование бизнес процессов
Любая компания поставщик системы отводит определенное время для исследования бизнес процессов компании, где будет внедряться информационная система.
На данном этапе необходимо как можно более точно описать представителям компании, какие процессы необходимо улучшить.
Как правило, функциональность информационной системы несколько шире, чем реальные бизнес процессы компании. На данном этапе необходимо определить как присутствие тех или иных функций скажется на конечную стоимость системы, время внедрения, и что самое важно, соответствует ли предлагаемая функциональность целям компании.
Важно, чтобы результаты исследования бизнес процессов были предоставлены в качестве отдельного документа, где в соответствии с требованиями компании должны быть детально описаны изученные бизнес процессы.
Доработка системы
После исследования бизнес процессов компания поставщик должна точно ответить на вопрос о стоимости и сроках внедрения информационной системы.
На этапе доработки системы важно контролировать процесс реализации требуемых функций в информационной системе. Необходимо проверять соответствие реализации требованиям компании и при необходимости использовать установленный механизм для влияния на компанию-внедренца.
Важно, чтобы со стороны компании выступал менеджер проекта внедрения, хорошо знакомый с задачами компании и её бизнес процессами. Необходимо понимать, что этот человек также должен иметь опыт по поддержке внедрения подобных систем в компании.
Запуск системы
На этом этапе важно переключить бизнес процессы компании на использование внедренной системы. Основная задача быстро обучить и мотивировать персонал использовать новую информационную систему.
Многие проекты по внедрению информационных систем проваливались или не приносили желаемых результатов из-за нежелания людей использовать новую неудобную систему,
необходимо проводить тренинги и показывать, как использование системы позволит избавиться от рутинных задач и оптимизировать работу.
Развитие информационной системы
Внедренная система, как правило, не начинает работать сразу. Необходимо проанализировать насколько внедрение было успешно, достигнуты ли основные цели внедрения.
Внедрение можно считать успешным, только если система позволяет получать выгоду, а именно оптимизирует работу служб, позволяет выполнять работу быстрее, повышает качество процессов. Необходимо постоянно анализировать показатели работы системы, а также степень заинтересованности персонала в использовании данной системы.
Процесс внедрения информационной системы занимает как минимум несколько месяцев. На протяжении этого времени важно фокусироваться на целях, которые ваша компания хочет достигнуть, внедряя систему, также помните о возможных рисках и финансовых издержеках. Организуйте вашу работу правильно, и внедрение информационной системы в вашей компании будет успешным.
- Корпоративные сайты, корпоративные порталы (кп).
- Как создаётся корпоративный сайт?
- Управление информационными рисками: система управления информационными рисками.
- Стратегии управления информационными рисками
- Влияние информационных и коммуникационных технологий на процесс управления организацией.
- Взаимосвязь элементов системы управления
- Принципы работы с информацией: поиск; обработка и организация хранения структурированной информации.
- Особенности глобального электронного рынка, сетей и Интернет-ресурсов, а также сообщества пользователей Интернет.
- 11. Использование корпоративных информационных систем в менеджменте: необходимость, проблемы, перспективы.
- 3) Интероперабельность прикладных систем
- 12. Информационные ресурсы органов власти. Категории видов информации.
- Сетевая инфраструктура им. Структура асу класса erp.
- Планирование ресурсов, синхронизированное с потребителем erp II
- Информационные системы управления организацией, предприятием, технологическим процессом
- 16. Информационные продукты и услуги, их особенности и структура.
- 18. Инжиниринг бизнес процессов предприятия с использованием информационных технологий
- 1.7. Информационные технологии в бизнес-инжиниринге
- 19. Аппаратное и программное обеспечение информационного менеджмента. Информационные системы организаций.
- 20. Этапы внедрения корпоративных информационных систем в управление предприятием.
- 21.Составляющие им – электронная реклама, электронный маркетинг и др.
- I. Smm. Социальные медиа
- II. Контекстная реклама
- IV. Медийная реклама
- V. Pr в Интернете
- Участники информационного рынка, их характеристики. Сложившаяся структура взаимодействия участников информационного рынка.
- 24. Информационное обеспечение процесса управления. Мировой рынок информационных ресурсов и услуг
- 25.Основные положения процесса управления. Универсальная схема управления. Плановая траектория процесса управления.