logo search
Тема 3 ДФО

Вопрос 2 pr в сфере политики

Политические коммуникациисоставная часть профессионально ориентированных коммуникаций, включающая политическое консультирование, лоббизм и другие методы работы в определенных социально-политических условиях, которые функционируют в процессе обмена информацией между институтами публичной власти и населением. Особенность: функционирование политической коммуникации основана на принципе: «отправитель – сообщение – переработчик - адресат политической информации».

Типы политической коммуникации связаны с: 1) привлечением внимания общественности к какому-либо событию или явлению; 2) информированием общественности на основе предоставление ей фактов или аргументов по отдельной важной проблеме; 3) образовательными политическими коммуникациями (усвоение в среде общественности и населения определенного объема знаний с целью их поведенческой реализации в дальнейшем); 4) закреплением установок и линии поведения тех, кто имеет общие с организаторами точки зрения; 5) изменением установок тех, кто не разделяет точку зрения или позиции коммуникатора по проблеме: преодоление ситуации, когда разные типы общественности не склонны проявлять интерес к содержанию информации, не совпадающей с их собственной точкой зрения; 6) коммуникациями, направленными на моделирование поведения различных типов общественности.

Принципы осуществления политических коммуникаций: 1) анализ потребностей, целей и возможностей приоритетных групп общественности; 2) систематическое планирование в рамках выбранной политической коммуникации необходимых PR-мероприятий и их своевременное проведение; 3) постоянное отслеживание и оценивание всех основных направлений политических коммуникаций их своевременная корректировка; 4) установление контакта со СМИ с целью выхода на целевую аудиторию для наиболее эффективного распространения информации.

PR-специалист, занимающийся политическими коммуникациями, должен: 1) подчеркивать достоинства и скрывать недостатки того, на кого работает; 2) размещать данную позиционированную информацию в СМИ; 3) находить и создавать информационные поводы, привлекающие СМИ к достоинствам клиента и к недостаткам конкурентов; 4) исправлять информационные ошибки клиента и гиперболизировать информационные промахи конкурентов.