logo
Тема 3 ДФО

Вопрос 1 Понятие внешних коммуникаций организации

Внешние коммуникации организации – это коммуникации, выходящие ее пределы.

Таблица 1 – Основные формы внешних коммуникаций организации

Письмо-представление компании

письмо с предложением сотрудничества, с презентацией продуктов и услуг компании и др.

Письмо-запрос (требование)

письмо с целью получения информацию, помощи и др. желательного для компании действие со стороны адресата

Письмо-заказ

письмо об условиях, на которых производится заказ продукта (цена, качество, количество, скидки, условия платежа, условия доставки и ее сроки)

Письмо-жалоба

письмо о претензиях к продуктам, услугам, работам организации с опорой на фактический материал (даты, суммы, номер заказа и пр.) и сравнения обещанных деловых обязательств (услуги, сервис, выполнение заказа и т.д.) с реальными обстоятельствами

Таблица 2 – Внешняя печатная реклама

Рекламное (информационное) письмо

выполняется на фирменном бланке и адресуется конкретному лицу, может быть индивидуальным и типовым. Содержит информацию об организации, основных направлениях ее деятельности, целях, которые вызвали написание данного письма и действиях, которые организация хотела бы получись от адресата.

Коммерческое предложение

в первую очередь коммерческая информация, адресуемая организации или корреспонденту уже знакомому с деятельностью организации. Содержит подробное описание предложений и их активную аргументацию. Пишется на фирменном бланке организации.

Информационный лист

включает данные о ценах, скидках, льготах. Не печатается на фирменном бланке, но может содержать такие реквизиты, как фирменный знак, логотип, фирменные цвета. Адресуется лицам, предположительно интересующимся предложениями организации.

Рекламная листовка

включает одностороннее или двухстороннее изображение или текст на листе относительно небольшого формата. Содержит только рекламный материал о товаре или группе товаров, поэтому должен быть оформлен броско, так как его главная задача – привлечь внимание потребителя

Каталог

используется для описания услуг/товаров и их цен и представляет собой печатный сброшюрованный рекламный материал в форме книжечки или журнала. Иллюстрируется фотографиями. Если каталог рассчитывается на длительное пользование, то в нем могут быть и не указаны цены на товары/услуги

Буклет

небольшой по объему (формат А4 с фальцовкой на 6 полос) качественно оформленный рекламный материал об организации или конкретном продукте (услуге) или их группе. Относится к рекламным материалам престижной направленности

Рекламный проспект

относится к рекламным материалам престижного характера очень высокого качества. Объемнее буклета (10 и более страниц), содержат много фотографий, иллюстраций, рисунков, сведений о руководителях организации, сведения экономического, финансового и др. характера. Особым видом рекламного проспекта является фольдер: предназначен для массового распространения и представляет собой один листок, иногда сложенный вдвое, в кратким текстом, простыми иллюстрациями и графикой

Рекламная брошюра

расширенный рекламный проспект объемом 20 и более страниц с подробной информацией о характеристиках товар, услугах, работах и о самой организации.

Плакат (афиша)

рекламное объявление достаточно большого формата, главная задача которого привлечь внимание к конкретному товару, услуге или мероприятию

Таблица 3 – Преимущества и недостатки печатной рекламы

Преимущества

Недостатки

Высокое достоверность информации; значительная продолжительность контакта некоторых носителей; отсутствие рекламы конкурентов на конкретном носителе и др.

Относительно высокая стоимость, образ «макулатурности»