logo
Тема 3 ДФО

Вопрос 1 pr в кризисных ситуациях

Кризис – это неуправляемый процесс изменений на его начальном этапе, вслед за которым наступают решительные перемены. Признаки кризиса: 1) резкий спад производства; 2) утрата доли на рынке; 3) огромные убытки.

Таблица 1 – Классификация кризисов и их характеристика

Типы кризисов

Сущность кризисов

Причины кризисов и ошибки в их управлении

Постоянные кризисы

кризисы затяжного характера, несмотря на принимаемые усилия по их приостановлению

Низкий уровень менеджмента и маркетинга, текучесть кадров;

Наличие частых корпоративных конфликтов;

Судебные тяжбы и разбирательства;

Низкая корпоративная культура;

Доминанта авторитарного стиля управления

Возникающие кризисы

кризисы возникающего характера; у компании есть время на его анализ и разработку стратегии антикризисного управления до перехода в критическую фазу

Нерешительность управленческих позиций и действий аппарата управления, замедленная реакция на вопросы СМИ, нереагирование на распускание слухов, использование в анализе

неточных и недостоверных фактов и т.д.;

Отсутствие стратегического менеджмента и маркетинга

Внезапные кризисы

стихийные (непрогнозируемые) кризисы

Форс-мажорные обстоятельства, связанные с воровством, пожарами, провокационными слухами, убийством первого лица

С позиции PR наиболее кризисными ситуациями для организации-производителя являются: 1) угроза неплатежеспособности и банкротство; 2) прекращение производства; 3) забастовки или их угроза; 4) возможность террористического акта; 5) неспособность организации нормально развиваться – отсутствие стратегии менеджмента и маркетинга; 6) утрата конфиденциальности деловой информации; 7) потеря основного сегмента рынка; 8) банкротство ключевого поставщика; 9) влияние криминальных структур; 10) потеря поддержки со стороны властных структур; 11) выявление серьезных дефектов товаров (услуг); 12) криминальная деятельность руководства.

Задачи управления кризисными ситуациями с позиции PRнаправление деятельности организации: 1) прогнозирование кризисных ситуаций и разработка стратегий их сдерживания и опережения.; 2) управление процессом коммуникаций в условиях кризиса, направленное на распространение позиции организации-производителя и на предотвращение распространения дезинформации; нейтрализация или минимизация последствий кризиса.

Принципы управления кризисными ситуациями с позиции PR: 1) честности; 2) сочувствия; 3) гласности; 4) своевременности; 5) упреждения.

Организация связей с общественностью в кризисных ситуациях не должна допускать: 1) колебания; 2) затуманивания фактов; 3) мести; 4) пустого «разглагольствования»; 5) конфронтации; 6) замалчивания; 7) потери контроля; 8) паники; 9) усиления внимания к определенным наиболее кризисным объектам.

Неформальные маркетинговых коммуникаций как средство PR в условиях кризиса, которое использует организация-производитель: 1) использование социальных сетей (интернет-форумов);. 2) создание интернет-сообщество; 3) использование специально оплачиваемые агенты»; 4) использование лидеров общественного мнения; 5) использование слухообразущего опроса; 6) проведение специальных PR-акций; создание корпоративных мифов.