Вопрос 1 pr в кризисных ситуациях
Кризис – это неуправляемый процесс изменений на его начальном этапе, вслед за которым наступают решительные перемены. Признаки кризиса: 1) резкий спад производства; 2) утрата доли на рынке; 3) огромные убытки.
Таблица 1 – Классификация кризисов и их характеристика
Типы кризисов | Сущность кризисов | Причины кризисов и ошибки в их управлении |
Постоянные кризисы | кризисы затяжного характера, несмотря на принимаемые усилия по их приостановлению | Низкий уровень менеджмента и маркетинга, текучесть кадров; Наличие частых корпоративных конфликтов; Судебные тяжбы и разбирательства; Низкая корпоративная культура; Доминанта авторитарного стиля управления |
Возникающие кризисы | кризисы возникающего характера; у компании есть время на его анализ и разработку стратегии антикризисного управления до перехода в критическую фазу | Нерешительность управленческих позиций и действий аппарата управления, замедленная реакция на вопросы СМИ, нереагирование на распускание слухов, использование в анализе неточных и недостоверных фактов и т.д.; Отсутствие стратегического менеджмента и маркетинга |
Внезапные кризисы | стихийные (непрогнозируемые) кризисы | Форс-мажорные обстоятельства, связанные с воровством, пожарами, провокационными слухами, убийством первого лица |
С позиции PR наиболее кризисными ситуациями для организации-производителя являются: 1) угроза неплатежеспособности и банкротство; 2) прекращение производства; 3) забастовки или их угроза; 4) возможность террористического акта; 5) неспособность организации нормально развиваться – отсутствие стратегии менеджмента и маркетинга; 6) утрата конфиденциальности деловой информации; 7) потеря основного сегмента рынка; 8) банкротство ключевого поставщика; 9) влияние криминальных структур; 10) потеря поддержки со стороны властных структур; 11) выявление серьезных дефектов товаров (услуг); 12) криминальная деятельность руководства.
Задачи управления кризисными ситуациями с позиции PR – направление деятельности организации: 1) прогнозирование кризисных ситуаций и разработка стратегий их сдерживания и опережения.; 2) управление процессом коммуникаций в условиях кризиса, направленное на распространение позиции организации-производителя и на предотвращение распространения дезинформации; нейтрализация или минимизация последствий кризиса.
Принципы управления кризисными ситуациями с позиции PR: 1) честности; 2) сочувствия; 3) гласности; 4) своевременности; 5) упреждения.
Организация связей с общественностью в кризисных ситуациях не должна допускать: 1) колебания; 2) затуманивания фактов; 3) мести; 4) пустого «разглагольствования»; 5) конфронтации; 6) замалчивания; 7) потери контроля; 8) паники; 9) усиления внимания к определенным наиболее кризисным объектам.
Неформальные маркетинговых коммуникаций как средство PR в условиях кризиса, которое использует организация-производитель: 1) использование социальных сетей (интернет-форумов);. 2) создание интернет-сообщество; 3) использование специально оплачиваемые агенты»; 4) использование лидеров общественного мнения; 5) использование слухообразущего опроса; 6) проведение специальных PR-акций; создание корпоративных мифов.
- Тема 3 Связи с общественностью (pr) (12 часов)
- Вопрос 1 Общественность, общественное мнение, общественные связи
- Вопрос 2 pr как составная часть маркетинговых коммуникаций
- Тема 2 pr в системе внутренних коммуникаций организации (2 часа)
- Вопрос 1 Система внутренних коммуникаций организации
- Вопрос 2 Роль pr в кадровой политике организации
- Вопрос 3 Корпоративные (печатные) средства распространения информации в организациях
- Тема 3 pr во внешних коммуникаций (4 часа)
- Вопрос 1 Понятие внешних коммуникаций организации
- Вопрос 2 Массовые коммуникации и сми
- Вопрос 3 Отношения организации с широкой общественностью
- Тема 4 Проведение pr-акций (2 часа)
- Вопрос 1 pr-акция (кампания) как одна из форм реализации общественных связей
- Тема 5 Общественные связи в различных сферах деятельности (2 часа)
- Вопрос 1 pr в кризисных ситуациях
- Вопрос 2 pr в сфере политики
- Вопрос 3 pr в избирательных компаниях
- Вопрос 4 pr в шоу-бизнесе